Андрей Полонский Андрей Полонский Зеленский предчувствует свою участь

Человек смертен, и, главное, внезапно смертен. Никто не знает, сколько кому на роду написано. Теряющему разум Зе явно стоит внимательно оглядываться по сторонам...

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Искусственный интеллект никогда не заменит учителя

Конечно, в чем-то ИИ может быть полезен – но общество, в котором им попробуют заменить учителя, долго не протянет. Детей должны учить люди – хорошие люди, носители высокой культуры и твердых нравственных убеждений – а не роботы.

14 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Зеленский меняет Украину на свою жизнь

Подписание соглашения с США для Зеленского – это конец политической карьеры. Его условия настолько кабальны, что больше напоминают репарации побежденной страны, нежели проект инвестиционного сотрудничества. Это обнулит политическое будущее Зеленского.

8 комментариев
13 февраля 2007, 15:03 • Экономика

Сотовики теряют абонентов

Сотовики теряют абонентов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Абонентские базы МТС и «Вымпелкома» сокращаются. Рост количественных показателей российского рынка сотовой связи прекратился. Теперь доходы операторов полностью зависят от лояльности абонентов. Отраслевые эксперты не видят проблемы в небольшом оттоке клиентов сотовых операторов. Очистка от «мертвых душ» делает абонентские базы качественнее.

Сотовые операторы начали терять абонентов. По подсчетам экспертов компании AC & M Consulting, количество пользователей мобильной связи во всех регионах России, кроме Москвы, в январе 2007 года почти не увеличилось (прирост 0,05%) и составило 116,605 млн человек против 116,539 млн человек на конец декабря 2006 года.

Объем новых подключений в январе был на обычном уровне, заверили газету ВЗГЛЯД в пресс-службе МТС

Число абонентов сотовой связи в январе 2007 года распределилось среди операторов следующим образом: на МТС приходится 76 млн 750 тыс. человек, на «Вымпелком» – 55 млн 305 тыс. человек, на «Мегафон» – 30 млн 202 тыс. человек.

«Вымпелком» и МТС в январе показали отрицательный чистый прирост абонентской базы. По данным AC & M Consulting, абонентская база МТС в России уменьшилась за январь более чем на 18 тысяч, а «Вымпелкома» почти на 420 тысяч.

По данным самой компании «МТС», в целом по России количество абонентов МТС уменьшилось за январь на 0,04% – до 51,2 млн с 51,22 млн в декабре 2006 года. При этом в Московском регионе абонентская база увеличилась на 0,5% – до 11,27 млн с 11,21 млн, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области уменьшилась на 0,5% – до 2,68 млн с 2,69 млн. Абонентская база МТС в остальных регионах России уменьшилась на 0,2% – до 37,26 млн с 37,32 млн пользователей.

«В декабре 2006 года в сети «Евросеть» лидером по подключениям был «Вымпелком», а в январе 2007 года - МТС. Позиция «МегаФона» осталась прежней - компания занимает 3 место по подключениям в «Евросети», - рассказал газете ВЗГЛЯД официальный представитель торговой компании Очир Манджиков.

Отраслевые эксперты не видят проблемы в небольшом оттоке клиентов сотовых операторов. Очистка от «мертвых душ» делает абонентские базы качественнее. МТС и «Вымпелком» стараются повысить эффективность своей деятельности и избавляются от абонентов, которые не пользуются их услугами активно. Цель компаний – повысить ARPU (средний ежемесячный доход от одного абонента), считает аналитик AC & M Consulting Елена Саяпина.

«Это нормальный процесс. В случае с «Мегафоном» сокращение базы не происходит в связи с тем, что у этого оператора другая учетная политика. К примеру, там абоненты, не пользующиеся услугами, отключаются не через шесть, а через три месяца. МТС и «Вымпелком» в настоящее время избавляются от клиентов, набранных в результате различных акций, бесплатных раздач SIM-карт. А «Мегафон» проводил в этом смысле более взвешенную политику, они не гнались за количеством», – говорит госпожа Саяпина.

Объем новых подключений в январе был на обычном уровне, заверили газету ВЗГЛЯД в пресс-службе МТС. «Отток некоторых абонентов был связан с тем, что они были привлечены в результате кампаний по повышению лояльности абонентов», – отметила представитель пресс-службы. Например, с 1 июля изменились условия акции «Годовой контракт».

Ранее абонент, заключивший контракт с МТС сроком на год, получал 50%-ную скидку на входящие или исходящие звонки по собственному выбору. Но из-за введения принципа «все входящие бесплатно» эта скидка снизилась до 15–25%, После этого часть абонентов могла отказаться от участия в программе и сменить оператора.

..............