Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевСотовики теряют абонентов
Абонентские базы МТС и «Вымпелкома» сокращаются. Рост количественных показателей российского рынка сотовой связи прекратился. Теперь доходы операторов полностью зависят от лояльности абонентов. Отраслевые эксперты не видят проблемы в небольшом оттоке клиентов сотовых операторов. Очистка от «мертвых душ» делает абонентские базы качественнее.
Сотовые операторы начали терять абонентов. По подсчетам экспертов компании AC & M Consulting, количество пользователей мобильной связи во всех регионах России, кроме Москвы, в январе 2007 года почти не увеличилось (прирост 0,05%) и составило 116,605 млн человек против 116,539 млн человек на конец декабря 2006 года.
Объем новых подключений в январе был на обычном уровне, заверили газету ВЗГЛЯД в пресс-службе МТС
Число абонентов сотовой связи в январе 2007 года распределилось среди операторов следующим образом: на МТС приходится 76 млн 750 тыс. человек, на «Вымпелком» – 55 млн 305 тыс. человек, на «Мегафон» – 30 млн 202 тыс. человек.
«Вымпелком» и МТС в январе показали отрицательный чистый прирост абонентской базы. По данным AC & M Consulting, абонентская база МТС в России уменьшилась за январь более чем на 18 тысяч, а «Вымпелкома» почти на 420 тысяч.
По данным самой компании «МТС», в целом по России количество абонентов МТС уменьшилось за январь на 0,04% – до 51,2 млн с 51,22 млн в декабре 2006 года. При этом в Московском регионе абонентская база увеличилась на 0,5% – до 11,27 млн с 11,21 млн, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области уменьшилась на 0,5% – до 2,68 млн с 2,69 млн. Абонентская база МТС в остальных регионах России уменьшилась на 0,2% – до 37,26 млн с 37,32 млн пользователей.
«В декабре 2006 года в сети «Евросеть» лидером по подключениям был «Вымпелком», а в январе 2007 года - МТС. Позиция «МегаФона» осталась прежней - компания занимает 3 место по подключениям в «Евросети», - рассказал газете ВЗГЛЯД официальный представитель торговой компании Очир Манджиков.
Отраслевые эксперты не видят проблемы в небольшом оттоке клиентов сотовых операторов. Очистка от «мертвых душ» делает абонентские базы качественнее. МТС и «Вымпелком» стараются повысить эффективность своей деятельности и избавляются от абонентов, которые не пользуются их услугами активно. Цель компаний – повысить ARPU (средний ежемесячный доход от одного абонента), считает аналитик AC & M Consulting Елена Саяпина.
«Это нормальный процесс. В случае с «Мегафоном» сокращение базы не происходит в связи с тем, что у этого оператора другая учетная политика. К примеру, там абоненты, не пользующиеся услугами, отключаются не через шесть, а через три месяца. МТС и «Вымпелком» в настоящее время избавляются от клиентов, набранных в результате различных акций, бесплатных раздач SIM-карт. А «Мегафон» проводил в этом смысле более взвешенную политику, они не гнались за количеством», – говорит госпожа Саяпина.
- Бесплатные входящие обогатили операторов
- МТС повышает цены
- Доходы операторов ошеломляют
- «Вымпелком» хочет большего
- 100% мобильности
Объем новых подключений в январе был на обычном уровне, заверили газету ВЗГЛЯД в пресс-службе МТС. «Отток некоторых абонентов был связан с тем, что они были привлечены в результате кампаний по повышению лояльности абонентов», – отметила представитель пресс-службы. Например, с 1 июля изменились условия акции «Годовой контракт».
Ранее абонент, заключивший контракт с МТС сроком на год, получал 50%-ную скидку на входящие или исходящие звонки по собственному выбору. Но из-за введения принципа «все входящие бесплатно» эта скидка снизилась до 15–25%, После этого часть абонентов могла отказаться от участия в программе и сменить оператора.