Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

18 комментариев
24 декабря 2007, 17:00 • Экономика

Операторы вышли в третье поколение

Итоги рынка мобильной связи в 2007 году

Операторы вышли в третье поколение
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Жогова

В 2007 году одной из основных тенденций в секторе телекоммуникаций стало стремление операторов в условиях насыщения рынка стимулировать абонентов увеличивать длительность разговоров. Также компании развернули борьбу за корпоративных клиентов. Но самым знаковым и определяющим работу отрасли на годы вперед событием стала долгожданная выдача операторам лицензий на оказание услуг сотовой связи третьего поколения UMTS.

В секторе телекоммуникаций в 2007 году обозначилось несколько новых тенденций, вызванных изменением условий работы рынка. Но главным событием стала выдача лицензий на оказание услуг сотовой связи третьего поколения.

В 2008 году ожидается коммерческий запуск сетей нового поколения у всех операторов «большой тройки

Лицензии на 3G были выданы операторам «большой тройки» – «Вымпелкому», «Мобильным Телесистемам» и «Мегафону». Суммы вложений в 3G, озвученные операторами, оказались не так велики, как представлялось в предыдущие годы. Размер предполагаемых затрат на построение сети следующего поколения у всех трех операторов оказался приблизительно одинаков – на уровне 1 млрд долларов в ближайшие три года.

По внедрению 3G Россия отстает от Европы, где третье поколение работает уже несколько лет. В Европе на конец октября 2007 года уровень проникновения 3G-связи достиг отметки в 10%. Но официальный старт 3G в России можно считать уже пройденным этапом. В 2007 году «Мегафон» запустил рабочий участок 3G в Северо-Западном регионе. На территории Санкт-Петербурга и области работает 30 базовых станций.

В 2008 году ожидается коммерческий запуск сетей нового поколения у всех операторов «большой тройки». Первоначально 3G будет запускаться в крупных городах и регионах страны и стоимость услуг на основе 3G будет по карману далеко не всем абонентам. По оценке iKS-Consulting, в России при запланированных объемах внедрения сетей нового поколения количество абонентов 3G-сетей составит не более 200 тысяч.

Еще в прошлом году практически завершилась региональная экспансия операторов. В течение 2007 года проводились меры по закреплению своего положения и дальнейшего расширения в регионах России и СНГ.

По данным MForum Analytics, в 2007 году объем российского рынка сотовой связи вырастет на 19% – до 16,3 млрд долларов. По последним данным исследовательской компании AC&M Consulting, на конец ноября в России зарегистрировано 169 420 тыс. абонентов. При этом уровень проникновения по стране достиг 116,7% (отметка в 100% была достигнута еще в прошлом году).

По итогам ноября российский рынок сотовой связи распределился между операторами следующим образом: МТС – 33,1%, «Вымпелком» – 30,1%, «Мегафон» – 20,5%, другие операторы – 16,3%, причем операторы «большой тройки» наращивали свою базу в этом году медленнее, чем региональные.

В условиях, когда рынок мобильной связи перенасыщен, операторы «большой тройки» применяют меры, направленные на стимулирование роста трафика разговоров. Для этого используются акции, которые поощряют абонентов разговаривать больше. Операторы подходят к клиентам все более дифференцированно и предлагают нишевые тарифы.

В этом году не остались неохваченными даже дети и пенсионеры (вспомним «Первый детский» от МТС или «Мобильный пенсионер» от «Билайна»).

Операторы продолжают вводить различные дополнительные услуги. При этом они нацелены на предоставление конвергентных услуг. В следующем году в связи с внедрением 3G также ожидается рост доходов от передачи данных.

Аналитики отмечают, что в ближайшее время основная борьба между операторами сотовой связи развернется в сегменте услуг для корпоративных клиентов. Уровень проникновения сотовой связи давно не отражает реальную абонбазу, многие абоненты пользуются несколькими sim-картами одновременно.

На первое место для оператора выходит показатель доходности абонента ARPU. Средняя выручка на одного абонента составляет в среднем 8 долларов в месяц. Расходы корпоративных клиентов на сотовую связь могут быть значительно выше. Сейчас наибольшим количеством корпклиентов обладает МТС.

Под занавес года «Вымпелком» объявил о слиянии с альтернативным оператором Golden Telecom. Если беспрецедентная для российского рынка сделка состоится, то компания станет первым полностью интегрированным оператором связи.

Среди других событий года – начало освоения операторами мобильной рекламы. Сейчас она действует лишь в виде пилотных проектов и о реальной отдаче речь пока не идет. Первопроходцем здесь выступил «Вымпелком», в конце года на данную стезю вступил и МТС.

..............