Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевАлкоголь подорожает
Новый президент столкнется с ростом цены алкоголя
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит новый порядок маркировки алкогольной продукции. Предлагается снова наклеивать марку на горлышко бутылки так, чтобы она повреждалась при вскрытии. Акцизные марки в государстве меняют в среднем каждые два года, но никогда этот процесс не проходил без серьезных потерь для алкогольного рынка, в то же время никогда не приводил к снижению нелегальной продукции на алкогольном рынке.
Депутаты уверяют, что законопроект № 472992-4 «О внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» исключит повторное использования акцизной марки и тем самым уменьшит количество нелегального алкоголя.
Однозначно, введение новых акцизных марок приведет к повышению стоимости алкогольной продукции на 10-20%
Сейчас акцизная марка наносится на боковую часть бутылки. Пустые бутылки повторно используются в нелегальном секторе, даже появились пункты по приему пустой тары с сохраненной маркой.
«Марка по-прежнему будет одна, но состоять она будет из двух частей: пломбы, обеспечивающей возможность визуального определения факта вскрытия бутылки, и носителя информации, которым, по сути, и является используемая в настоящее время федеральная специальная или акцизная марка», – поясняет глава Комитета по экономической политике Евгений Федоров.
Также депутаты констатировали, что «контролирующие органы пока не способны обеспечить 100%-ный контроль за реализуемой алкогольной продукцией», ЕГАИС до сих пор не работает в автоматическом режиме. Таким образом, правительство намерено бороться с нелегальным алкоголем с помощью новых марок.
«Однозначно, введение новых акцизных марок приведет к повышению стоимости алкогольной продукции на 10–20%, – говорит PR-директор ЗАО «Группа компаний «Русский алкоголь» Александр Коровка. – Надеемся, что все же депутаты откажутся от данной неоднозначной меры, поскольку это несущественный способ защиты стеклянной тары от вторичного использования».
- Водка готовится к Новому году
- Алкоголь останется без марок
- Вино освободят от налогов
- Полусухой закон
- Москву оставили без алкоголя
«Идея защиты потребителя от нелегальной продукции важна, однако данная мера не принесет тех дивидендов, на которые рассчитывает государство, и лишь создаст дополнительные проблемы производителям, – уверен представитель «Русского алкоголя». – Существует ряд других способов борьбы с нелегальным алкоголем, в том числе снижение акцизов. Тем не менее государство с января в очередной раз повышает акцизы более чем на 10 рублей».
По словам независимого эксперта алкогольного рынка Виктора Хмельницкого, федеральные и акцизные марки в государстве меняют в среднем каждые два года, но никогда этот процесс не проходил спокойно, организованно и без серьезных потерь для алкогольного рынка, в то же время никогда не приводил к снижению нелегальной продукции на алкогольном рынке (ее доля остается прежней – на уровне 40%, или 1,5 млрд бутылок водки, вина и коньяка, ежегодно).
«Причина сегодняшнего спешного принятия решения вполне понятна – необходимо дать почувствовать потребителю, что о нем проявляют заботу, то есть исключают с 2009 года возможность повторного использования бутылки, – говорит эксперт. – На самом деле в России не так много уж и продают продукции из оборотной тары – это доли процента. Сегодня гораздо выгоднее выпускать нелегальный продукт, покупая нелегальную же марку по 3–5 рублей».
«Это абсолютно популистское решение, которое отвлекает рынок, несомненно, это приведет к подорожанию водки», – добавляет директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз.
По словам представителя СУАР, российский водочный рынок находится в тупике уже лет десять. Развитие рынка может происходить или на внутреннем рынке, или на внешнем, тем более что резервы есть. На внешнем рынке сейчас развиваться проблематично из-за недостатка наших маркетинговых бюджетов, а на внутреннем страдаем от нелегальных производителей и суррогата.
Каждое повышение цен на легальном рынке сокращает возможности легальных производителей на внутреннем рынке, соответственно, не может ни физически расти, ни заместить нелегальную продукцию. Сейчас алкогольный рынок полностью разбалансирован.
Перспективы же в отношении системы ЕГАИС, на которую правительство возлагает надежды, далеко не радужные. Летом 2006 года ЕГАИС была запущена, но работала со сбоями. Автоматический запуск ЕГАИС был отложен на 1 ноября 2007 года, а затем на 1 июня 2008 года, и когда она в действительности заработает – неясно.
«ЕГАИС, по сути, никому уже не нужна, система не работает и функций своих не решает, скорее служит хорошей ширмой для оправдания», – отмечает Вадим Дробиз. Из ЕГАИС уже исключили оптовый сегмент и производителей вина, розницу никогда не подключить к ЕГАИС – это невозможно технически.
Таким образом, в ЕГАИС остаются только производители крепкого алкоголя. «Алкогольный рынок уже заплатил за «опытную эксплуатацию ЕГАИС» около 300 млн долларов. Неясно, кому она нужна в таком виде, при этом никто не хочет задуматься, как системе развиваться дальше», – заключил эксперт.
Планируется, что новый порядок маркировки вступит в силу с 1 января 2009 года.