Андрей Полонский Андрей Полонский Зеленский предчувствует свою участь

Человек смертен, и, главное, внезапно смертен. Никто не знает, сколько кому на роду написано. Теряющему разум Зе явно стоит внимательно оглядываться по сторонам...

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Искусственный интеллект никогда не заменит учителя

Конечно, в чем-то ИИ может быть полезен – но общество, в котором им попробуют заменить учителя, долго не протянет. Детей должны учить люди – хорошие люди, носители высокой культуры и твердых нравственных убеждений – а не роботы.

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Зеленский меняет Украину на свою жизнь

Подписание соглашения с США для Зеленского – это конец политической карьеры. Его условия настолько кабальны, что больше напоминают репарации побежденной страны, нежели проект инвестиционного сотрудничества. Это обнулит политическое будущее Зеленского.

8 комментариев
12 января 2007, 15:55 • Экономика

Nissan уценили для России

Nissan сделает для России автомобиль за $5 тысяч

Nissan уценили для России
@ Reuters

Tекст: Наталья Жогова

Nissan Motor разработает «народный автомобиль» для России и других развивающихся стран. В новой модели будут использованы технические решения, которые применялись в производстве модели Renault Logan. Нижняя планка цены нового автомобиля составит порядка 5 тыс. долларов. Отраслевые эксперты напоминают, что всеобщее признание автомобильным компаниям приносят именно дешевые «народные автомобили».

Японская автомобилестроительная корпорация Nissan Motor намерена разработать дешевый «народный автомобиль» специально для стран с быстроразвивающимися экономиками - России, Китая, Индии и Бразилии.

Японские компании уделяют особое внимание развивающимся странам, прогнозируя застой на автомобильных рынках США, Европы и самой Японии

Один из сотрудников японского концерна на условиях анонимности сообщил, что для работы над проектом низкобюджетного автомобиля возможно объединение усилий с французской компанией Renault. По неофициальной информации нижняя планка цены нового автомобиля должна составить порядка 5 тыс. долларов.

Концерн Nissan объединился с Renault в 1999 году. Французская компания владеет 44-процентной долей в японском производителе автомобилей. Nissan в свою очередь принадлежит 15% французской компании. Обе корпорации ежегодно выпускают примерно 6 млн транспортных средств, занимая 4 место в рейтинге мировых автомобилестроителей.

Nissan будет разрабатывать свою версию низкобюджетного автомобиля. При этом компания планирует использовать технологии, опробованные в седане Renault Logan. Этот автомобиль был создан преимущественно для стран с быстроразвивающимися экономиками. Запущенный в 2004 году по цене на некоторых рынках ниже 8 тыс. долларов Renault Logan мгновенно стал хитом продаж. В прошлом году Renault продала на рынках во всем мире 247 тыс. автомобилей данной модели. К 2010 году Renault планирует продать примерно 700 тыс. таких машин по всему миру.

«Очевидно, что в рамках союза Nissan- Renault нам выгодно использовать в своих интересах продукт партнера, в данном случае Renault Logan, для снижения расходов при выходе на новые рынки», - объясняет старший вице-президент по финансовым вопросам Nissan Доминик Торманн. Производственная стратегия корпорации пока неясна. Но, по словам вице-президента, базовые технологии нового автомобиля будут опираться на разработки Renault Logan, однако «модели будут достаточно дифференцированы друг от друга».

Всеобщее признание автомобильным компаниям приносят именно дешевые «народные автомобили». В свое время Генри Форд придумал конвейерный Ford T, сделавший компанию автогигантом, а легендарный «Жук» прославил Volkswagen на весь мир. У Renault ранее в течение десятилетий на многих развивающихся рынках была популярна модель Renault 19. Сегодня роль такого автомобиля играет Renault Logan.

В 2004 году Renault начал производство автомобилей на московском заводе «Автофрамос» в Текстильщиках. Renault Logan стал доступен российским покупателям с лета 2005 года и сразу занял по популярности вторую строчку, уступив лишь Ford Focus. Цена в базовой комплектации в России составляет 8999 долларов, что делает ее самой дешевой из всех собираемых в России иномарок. Таким образом, французский седан - прямой конкурент по цене автомобилям отечественного производства. Средняя стоимость моделей из производственной линии АвтоВАЗа составляет 8-10 тыс. долларов.

Вдохновленные успехами Renault, другие автопроизводители, в том числе DaimlerChrysler AG и Toyota Motor, намерены создать свой аналог Renault Logan. Chrysler в прошлом месяце подписал соглашение с китайской Chery Automobile Co на разработку дешевых малолитражек, которые будут производиться в КНР для продажи под логотипом Chrysler в США и других странах.

Лидер японского автомобилестроения Toyota Motor планирует разработать «народный автомобиль» с объемом двигателя чуть больше литра специально для России, Китая, Индии и Бразилии ценой 5 - 7 тыс. долларов США. «Народные автомобили» от Toyota должны поступить в продажу в 2010 году. Сборкой этих машин займутся заводы в Бразилии и Индии. Их строительство намечено на ближайшие два-три года. Как ранее сообщила компания, их внешнее оформление и отделка будут отличаться в зависимости от страны сбыта.

Руководство американского отделения VW также уверено, что покупателям нужны дешевые «народные автомобили». Так, в 2007 в США начнут продавать пятое поколение Volkswagen Golf, который должен стать значительно дешевле своего предшественника. В компании хотят вернуть автомобилю имидж народной машины и привлечь больше молодых покупателей.

Эксперты отмечают, что японские компании уделяют особое внимание странам с быстрорастущими экономиками, прогнозируя застой на автомобильных рынках США, Западной Европы и самой Японии.

..............