Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
18 сентября 2006, 19:32 • Экономика

MAN наезжает на конкурентов

MAN наезжает на конкурентов
@ nor-truck.de

Tекст: Михаил Золотарев

В России появятся грузовики марки MAN индийского происхождения. Немецкий концерн MAN Nutzfahrzeuge AG организовал совместное предприятие с индийским производителем грузовиков Force Motors Limited. В MAN посчитали, что собирать машины в Индии в два раза дешевле, чем в Германии. За счет снижения себестоимости уменьшится цена автомобилей в России.

Проектная мощность завода в Индии составит 24 тыс. грузовиков в год, а первые автомобили сойдут с конвейера уже в следующем месяце. Начало поставок машин в Россию запланировано на третий квартал 2007 года. При этом поставки из Германии прерываться не будут. И основное отличие грузовиков, собранных в Индии, будет в их стоимости – по расчетам экспертов MAN их стоимость будет ниже.

В случае поглощения MAN мог выйти на первое место среди европейских производителей коммерческих грузовых автомобилей и автобусов

Из Индии в Россию немецкий концерн планирует ввозить грузовики полной массой 16 и 25 тонн. До конца 2007 года в Россию будет ввезено порядка 150 таких машин, а в 2008 году – 1000 единиц. По некоторым данным стоимость индийских машин массой 16 тонн составит примерно 45 тыс. долларов, массой 25 тонн – около 55 тыс. долларов. Тогда как грузовики MAN, произведенные в Германии, меньше 70 тыс. евро не стоят.

На российском автомобильном рынке индо-немецким грузовикам придется конкурировать с продукцией завода «КамАЗ». По мнению участников рынка, даже при снижении цен на свои грузовики MAN не сможет соперничать с КАМАЗом, так как его машины все равно дешевле.

Но немецкая фирма сможет укрепить свои позиции среди таких иностранных продавцов в России, как Volvo, DAF, Scania, и др. «Машины «MAN» стоят довольно дорого, их приобретают в основном те, кто занимается транспортными перевозками в Европу. Среди тех, кто возит грузы по России, из иностранных моделей пользуются спросом бывшие в употреблении американские грузовики Freighliner, Kenworth, Sterling, Peterbilt. Но в Европу они по закону ездить не могут», – говорит менеджер фирмы, занимающейся продажей импортных грузовиков в России.

Тем временем MAN AG сделал предложение по приобретению шведского конкурента Scania AB. Сумма сделки могла составить 9,6 млрд евро. MAN заявил, что собирается предложить акционерам Scania 38,35 евро-наличными плюс 0,151 акция MAN за каждую акцию Scania класса «А» и «В».

Крупнейшие акционеры Scania – компания Volkswagen AG, которой принадлежит 34% голосующих акций, шведский холдинг Investor (19,3%), а также Renault (5,18% голосующих акций). В случае поглощения MAN мог выйти на первое место среди европейских производителей коммерческих грузовых автомобилей и автобусов.

Однако сегодня руководство Scania и Investor AB отклонили предложение MAN. Investor AB объяснила свой отказ тем, что предложение не соответствует реальной стоимости Scania и финансовому потенциалу компании. Члены наблюдательного совета Scania единодушно проголосовали против сделки.

Но MAN отнюдь не собирается отказываться от борьбы. Еще нет ответа от главного держателя акций – концерна Volkswagen AG, который сообщил сегодня, что ответит на предложение о продаже своего пакета акций Scania AB в пользу компании «MAN AG» во вторник. А Renault уже дала согласие на продажу своей части акций.