Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКалининград-на-Амуре
Государство объединяет судостроителей
Государство определилось со стратегией развития российского судостроения. В ходе визита в Магадан вице-премьер Сергей Иванов официально объявил о планах по объединению судостроительных предприятий Дальнего Востока. Ведущие заводы региона войдут в единый холдинг. По неофициальной информации центром российского судостроения станет калининградский «Янтарь».
Сергей Иванов в ходе своей рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ намерен оценить состояние оборонных предприятий региона и в первую очередь судостроительных заводов. Ранее господин Иванов с аналогичными целями посещал судостроительные предприятия Петербурга и Калининграда, а также ФГУП «Севмаш», специализирующееся на производстве атомных подводных лодок и крейсеров.
Крайний срок – 18 сентября
Речь идет не о слиянии всего судостроения на Дальнем Востоке, а именно об оптимизации государственных активов
По неофициальной информации чиновники склоняются к утверждению варианта развития отрасли на основе государственно-частного партнерства. В рамках этого партнерства государство получит контроль над судостроительным холдингом, в который войдут заводы северо-запада и Дальнего Востока.
Источник газеты ВЗГЛЯД, близкий к правительству, не подтвердил эту информацию, уточнив, что сейчас идут лишь структурные точечные преобразования на тех предприятиях, которые принадлежат государству.
«В частности, речь идет о предприятиях, которые входят в систему ремонтного обслуживания и выполнения оборонного заказа. Фактически речь идет не о сливе всего судостроения на Дальнем Востоке, а именно об оптимизации государственных активов», - сказал источник, выразив уверенность в том, что «оптимизация госактивов положительно скажется на развитии».
Стратегия развития отрасли в целом, включая гражданское судостроение, будет рассматриваться на заседании правительства в октябре. Но все документы должны быть готовы к 18 сентября. На эту дату назначено заседание Военно-промышленной комиссии.
Представитель судостроительной отрасли уверен, что предприятия будут разделены по водоизмещению продукции «и с учетом межрегиональных связей». По его мнению, дальневосточные предприятия будут объединены вокруг Амурского судостроительного завода. «В этом регионе других альтернатив просто нет», - считает источник.
Сейчас Амурский завод специализируется на строительстве гражданских судов: лесовозов-пакетовозов, морских буксиров-спасателей и промысловых судов. Предприятие входит в состав Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения. В КСМК отказались прокомментировать перспективы создания судостроительного холдинга на Дальнем Востоке, напомнив, что компания выступает за создание межрегионального центра судостроения на основе КСМК с привлечением инвестиций и доведением доли государства в компании до 51%. «Сейчас идет обкатка главной концепции развития судостроения. Пока любые предположения – это только идеи», - добавляет представитель КСМК.
Калининград объединят с Комсомольском-на-Амуре
Чиновники планируют объединить судостроительные заводы на северо-западе России («Северная верфь» и «Адмиралтейские верфи») в «Невские верфи» (фото ИТАР-ТАСС) |
По предварительным данным чиновники планируют объединить судостроительные заводы на северо-западе России («Северная верфь» и «Адмиралтейские верфи») в «Невские верфи». В соответствии с этой концепцией центром холдинга, в который будут внесены госдоли в капитале петербургских и дальневосточных судостроительных предприятий, станет калининградский завод «Янтарь».
Петербургские судостроители скептично оценивают этот проект. «В нем нет логики», - уверен источник газеты ВЗГЛЯД на одном из петербургских предприятий. По его мнению, ведомства могут пересмотреть концепцию или отложить ее утверждение. «Сначала шла речь о конце мая 2006 года, теперь говорят о сентябре. Что будет на самом деле – неизвестно», - сомневается источник.
Другой источник среди судостроителей удивлен тем, что профильные ведомства ищут «точки роста» не в Санкт-Петербурге. «В регионе сосредоточена судостроительная наука, - недоумевает специалист. - Разработка эффективной концепции развития отрасли возможна только в том случае, если государство определится с целями». По мнению источника, «для устранения конкуренции между российскими заводами за экспортные заказы не обязательно сливать предприятия».
- Балтийский завод подвинули
- Иванов поднял якорь
- Танкеры плывут в Калининград
- Водород вместо нефти
Источник считает, что центром консолидации профильных заводов чиновники могут выбрать «Севмаш», «Северную верфь» и «Янтарь».
ФГУП «Севмаш» - единственный в России производитель атомных подлодок. Ранее Сергей Иванов не исключал, что предприятие станет базой для развития подводного судостроения. Но сотрудник «Севмаша» говорит, что «пока ни о каком объединении речь не идет». «Мы выполняем серьезную программу. В России больше никто не строит АПЛ. А «Севмаш» находится в списке стратегических предприятий», - напоминает представитель завода.