Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

15 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
11 августа 2006, 12:15 • Экономика

«36.6» вылечит зубы

«36.6» покупает Европейский медицинский центр

«36.6» вылечит зубы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Аркадий Пороховой

Сеть аптек «36.6» покупает Европейский медицинский центр. Сделка поставит ЕМЦ и Европейский стоматологический центр под контроль одной из крупнейших фармацевтических компаний страны. «36.6» реализует агрессивную рыночную стратегию, приобретая новые активы в отрасли. Эксперты фармацевтического рынка ждут продолжения экспансии аптечной сети.

Представитель Европейского медицинского центра подтвердил, что медицинская группа ведет переговоры с аптечной сетью «36.6», однако отказался сообщать подробности сделки, пока соглашение не будет достигнуто. Андрей Сливченко, директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами аптечной сети «36.6», в свою очередь, отказался комментировать возможное приобретение ЕМЦ.

Эксперты не удивлены планами сети «36.6». Рынок показывает хорошие темпы роста

В аптечную сеть «36.6» входит более 500 аптек, а также фармацевтическое производство - ОАО «Верофарм», имеющее производственные площадки в Воронеже, Белгороде и Покрове (Владимирская область). «Верофарм» по итогам 2005 года занимает третье место среди российских фармацевтических производителей по объему производства.

Совокупный объем продаж сети за 2005 год составил 305 млн. долларов, в том числе в рознице – 203 млн. долларов. Прибыль до уплаты процентов, налогов на прибыль и амортизации (EBITDA) составила 21 млн. долларов, увеличившись на 12%. Совокупная чистая прибыль компании составила 8 млн. долларов. В 2005 году компания направила на инвестиции 38 млн. долларов. В течение 2005 года было открыто 139 новых аптек, 28 аптек были ребрендированы.

Сеть «36.6» стала первой публичной российской компанией в своем секторе. Акции «36.6» в 2003 году были включены в котировальный лист «Б» на РТС и допущены к торгам на ММВБ. Текущая капитализация компании составляет 320 млн. долларов.

Группа «Европейский медицинский центр», основанная в 1989 году, состоит из двух отдельных центров: Европейский медицинский центр и Европейский стоматологический центр. Группа оказывает широкий спектр медицинских услуг, центры, по собственным данным, посещают ежегодно свыше 100 тыс. пациентов.

Эксперты не удивлены планами сети «36.6». Рынок показывает хорошие темпы роста. Он заполнен мелкими игроками, но тенденция к консолидации уже налицо. По собственным оценкам «36.6», доля пяти крупнейших аптечных сетей в настоящее время не превышает 6%-7% российского рынка лекарственных препаратов. В то же время в компании считают, что к 2010 году в результате процесса консолидации 4-5 крупнейших российских аптечных сетей будут контролировать до 50% национального рынка.

По данным компании «Фармэксперт», аптечная сеть «36.6» за первое полугодие 2006 года приобрела омскую сеть «Фармаком», ростовскую «Трифарму», кировскую «Медитек», воронежскую «САП», а также 17 аптек нижегородских сетей «Мила» и «Доктор Бурков».

Объем российского аптечного рынка лекарственных средств составил в 2005 году около 5,2 млрд. долларов; московского рынка – 1 млрд. долларов.

Среднегодовой темп прироста российского аптечного рынка лекарственных средств в 2004- 2009 годах оценивается в 8,8–13,2%, ожидается, что московский рынок в этот период будет расти аналогичными темпами в 8,4–13,2%.

Как отмечает руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов, аптечная сеть приобретает ЕМЦ с целью диверсифицировать свой бизнес. «36.6» заинтересована в развитии таких медицинских направлений, как стоматология и офтальмология, и приобретение ЕМЦ, куда входит Европейский стоматологический центр, вполне соответствует этой стратегии. Безусловно, в дальнейшем следует ждать новых приобретений и движений аптечной сети в этом направлении», - считает эксперт. По его словам, в сделке «больше заинтересована сеть «36,6», чем Европейский медицинский центр».