Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
10 августа 2006, 14:16 • Экономика

Грымов поможет «яйцам»

Грымов поможет «яйцам» МТС

Грымов поможет «яйцам»
@ grimov.ru

Tекст: Эльдар Бадырханов

«Мобильные телесистемы» ищут новые возможности для продвижения бренда. В июле на пост креативного директора компании был назначен режиссер Юрий Грымов. К разработке маркетинговой стратегии МТС привлекают израильское агентство BBR Saatchi & Saatchi. Специалисты в области PR предполагают, что привлечение консультантов из Израиля связано с уязвимостью нового бренда МТС.

Разработчиком нового корпоративного стиля для компаний «Системы Телеком», в числе которых и МТС, стало известное британское брендинговое агентство Wolff Olins. Специалисты агентства придумали новый корпоративный стиль международным телекоммуникационным концернам BT, Orange, Movistar, Vivo. А для телекоммуникационных активов «Системы» придумало «яйцо».

В России отношение к яйцу очень неоднозначное, во многом связанное с сексуальными образами

Сквозной бренд в виде яйца должен был объединить все активы «Системы», однако многие специалисты считали идею не очень удачной, так как возможное негативное отношение клиента к одной из компаний неизбежно ассоциировалось бы с другими. При этом многие пользователи ранее не видели связи между, например, МГТС и МТС.

Логотип «Билайна» тоже был разработан агентством Wolff Olins. Из предложенных Wolff Olins вариантов нового логотипа МТС изображение яйца выбрал гендиректор «Системы Телеком» Сергей Щебетов. Яйцо должно было выражать в первую очередь простоту бренда, а также в качестве символа вечности такие ценности, как искренность, человечность, сила и нежность. Простоту, по всей вероятности, олицетворяет и черно-желтый кружок «Билайна».

«Ребрендинг МТС оказался скорее неудачным. Есть ощущение, что компания пыталась как можно быстрее отреагировать на ребрендинг «Билайна» и использовала непродуманную концепцию, во главе угла которой стоит яйцо. Понятно, что, вероятно, этим хотели сказать, что вначале всего было именно яйцо. Но, скорее всего, этот образ по настоящему не тестировался, и полноценные исследования перед ребрендингом компанией не проводились», - считает ведущий аналитик ГК «Никколо М» Максим Качалов.

По его словам, «в России отношение к яйцу очень неоднозначное, во многом связанное с сексуальными образами, причем с перевесом соответствующего юмористического восприятия». «Соответственно, в серьезном бизнесе использовать этот образ нецелесообразно», - говорит господин Качалов.

Конкретно для МТС бренд-бук уже разрабатывали компании Brand Instinct и Leo Burnett.

«Мы не разрываем отношений с агентством Leo Burnett. Нас устраивает концепция бренда, и мы будем продолжать его развивать. Но различные рекламные компании постоянно предлагают нам свои идеи, и мы к ним прислушиваемся - постоянно взаимодействуем. Например, господин Грымов снимает продуктовую рекламу, а имиджевую делают другие», - сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.

В МТС говорят, что по решению руководства оператора под каждую новую рекламную кампанию будет выбираться новое агентство.

Юрий Грымов, с июля официально занимающий пост креативного директора МТС, в июне снял ролик с «первым космонавтом». По словам Грымова, его новая задача на посту креативного директора – «быть в команде, участвовать в обсуждении и производстве креатива для сотового оператора, что подразумевает сотрудничество с лучшими креативными агентствами – российскими и зарубежными».

Разработка креатива для ролика с «космонавтом» была выполнена студией «Юг»
Разработка креатива для ролика с «космонавтом» была выполнена студией «Юг»

Юрий Грымов не исключает, что принадлежащая ему студия «Юг» может стать подрядчиком МТС по разработке креатива, если «качество ее работы будет устраивать всю команду сотового оператора».

«Юрий Грымов - режиссер, во многом известный чрезмерно дорогостоящими кампаниями и очень дорогими роликами. И хотя Грымов действительно весьма креативен, он в первую очередь творческий человек, а ребрендинг - процесс социально-экономический, к творчеству относящийся постольку-поскольку и требующий четкого представления будущего результата всей кампании», - полагает Максим Качалов.

По его словам, «Юрий Грымов может положительно повлиять на ситуацию, правда, при условии, что он будет работать в тесном контакте с PR-профессионалами, задающими некие рамки его креативной деятельности и трансформирущими ее в стройную и эффективную экономическую модель позиционирования компании на рынке».

Разработка креатива для ролика с «космонавтом» была выполнена студией «Юг».

Эта студия обслуживала МТС до 2004 года. Потом компания выбрала концепцию «Люди говорят» и агентство «Родная речь», входящее в Leo Burnett Group, чье московское представительство сейчас выступает партнером МТС.

А уже в августе 2005 года МТС передала услуги креативного обслуживания из «Родной речи» в агентство FCB MA.

МТС меняет подрядчиков на рекламу довольно часто, и вполне возможно, что эта тенденция будет продолжена. Как сообщает «Коммерсантъ», израильское рекламное агентство BBR Saatchi & Saatchi стало победителем креативного тендера, который недавно провела МТС. Тендер на креативное обслуживание МТС был объявлен в июне. Под термином «креативное обслуживание» в данном случае понимается разработка рекламных кампаний и координация работ по созданию рекламных материалов.

К участию в тендере были приглашены также семь российских агентств: «Знаменка», Grey Worldwide Russia, «Максима», Prior, а также действующие партнеры МТС - компании Leo Burnett, FCB MA и студия Юрия Грымова «Юг».

В МТС, правда, утверждают, что правильнее говорить не о тендере, а о выборе еще одного креативного партнера.

Российские специалисты в области PR не знают, чего можно ожидать от израильских креативщиков. «Никакие действительно громкие проекты этого агентства мне неизвестны. В России Saatchi & Saatchi специализируется на рекламе, в первую очередь на телевидении, производит весьма качественные рекламные ролики, PR-подразделение у них было открыто относительно недавно. Про израильское агентство BBR Saatchi & Saatchi я сказать ничего не могу», - признает Максим Качалов.

..............