Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
5 июля 2006, 20:55 • Экономика

Госдума одобрила конкуренцию

Госдума одобрила закон о конкуренции

Госдума одобрила конкуренцию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Госдума приняла во втором чтении закон о защите конкуренции. За законопроект проголосовали 370 депутатов, против выступил один, воздержавшихся не было. Новый закон сокращает полномочия Федеральной антимонопольной службы. Но полностью отражает интересы бизнеса, говорят предприниматели.

В проект после первого чтения было предложено внести 500 поправок, но 400 из них парламентарии отклонили. «При этом ни один из депутатов не подал на отдельное голосование ни одну из принятых поправок, – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы Валерий Драганов. – Обычно, когда рассматривается даже 20 поправок к закону, хоть одна из них выносится на отдельное голосование. В этом случае никаких разногласий между депутатами не возникло».

Проект закона о защите конкуренции снижает с 65 до 50% значение рыночной доли хозяйствующего субъекта

По словам господина Драганова, «в ходе обсуждения этого законопроекта в комитете удалось достичь долгожданного и очень дорогого нам баланса сил».

«Поэтому никаких поправок в закон между третьим чтением и вторым внесено не будет, и мы ожидаем, что третье, окончательное чтение закона, намеченное на конец этой недели, будет принято также единогласно», – отмечает глава Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы.

Представители бизнеса подтверждают слова депутата. Как сообщила газете ВЗГЛЯД член правления общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Дина Крылова, «закон полностью отражает интересы бизнеса».

Проект закона о защите конкуренции снижает с 65 до 50% значение рыночной доли хозяйствующего субъекта, которая позволяет квалифицировать его положение как доминирующее.

Кроме того, новый закон сокращает полномочия Федеральной антимонопольной службы. В частности, он освобождает антимонопольный орган от обязанности отслеживать мелкие сделки, увеличивая порог объема сделок, при совершении которых их участники обязаны обращаться за разрешением в ФАС. Принятие законопроекта также избавит участников рынка от необходимости ждать разрешения ФАС на приобретение мелких пакетов акций. Теперь интерес антимонопольного органа должны будут вызывать только крупные приобретения, при которых доля покупателей пакетов будет преодолевать пороги блокирующего и контрольного пакета акций и пакета размером 75%.

Член правления общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Дина Крылова
Член правления общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Дина Крылова

Наконец, поправки устанавливают «презумпцию невиновности» для хозяйствующих субъектов. Если раньше в случае вопросов со стороны ФАС доказывать антимонопольному органу свою невиновность и отсутствие доминирования на рынке должны были предприниматели, то с принятием закона ФАС, прежде чем предъявлять претензии, должна доказать факт доминирования. Аналогичный принцип планируется ввести и в вопросе о монопольно низких или высоких ценах – наличие нарушений теперь тоже придется доказывать самой ФАС.

По словам Валерия Драганова, самая главная поправка, внесенная в законопроект между первым и вторым чтением, – это прописывание процедуры исполнения обязанностей Федеральной антимонопольной службы. «Многие представители бизнеса боялись, что деятельность ФАС будет регулироваться нормами и инструкциями самой ФАС или в лучшем случае постановлениями правительства, что может привести к нейтрализации закона «О защите конкуренции», – отметил парламентарий. – Однако депутаты выбрали лучший путь».

Законопроект увеличивает время для обжалования решений и предписаний ФАС. Теперь на это отведено три месяца со дня принятия решения или выдачи предписания. При подаче таких заявлений в суд исполнение предписаний антимонопольного органа приостанавливается до решения суда.

ФАС эти решения не удивили и не огорчили. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ФАС, «служба и без того загружена обращениями, поэтому уменьшение ее полномочий только облегчит работу».

«Очень важная часть поправок касалась терминологии, – добавляет Валерий Драганов. – В первом чтении в тексте закона содержались термины, допускающие широкое толкование и свободу для осуществления субъективного выбора чиновников. Из текста ушли такие выражения, как «в должной мере», «разумная цена», «в общепринятые сроки» и тому подобное. Теперь деятельность ФАС будет абсолютно прозрачна».

«Достаточно упомянуть тот факт, что были закрыты многие пробелы в предыдущем законодательстве, – радуется Дина Крылова. – Введено понятие коллективного доминирования, когда совместная доля рынка пяти компаний превышает 35%. Штрафы высчитываются в процентах от оборота нарушающих антимонопольное законодательство компаний, а не в количестве МРОТ. По нашему мнению, закон абсолютно готов к тому, чтобы принять его в третьем чтении».

Валерий Драганов соглашается, что закон мог бы пройти сразу два чтения за один день, но «поскольку антимонопольное законодательство во всех странах – это всегда самый сложный и самый передовой кодекс, то было решено взять хотя бы небольшую паузу после нескольких месяцев круглосуточной работы, чтобы все улеглось».

..............