Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
27 июня 2006, 22:07 • Экономика

ФАС одобрил «Юнимилк»

ФАС поделила молочный рынок

ФАС одобрил «Юнимилк»
@ sptimesrussia.com

Tекст: Дмитрий Скворцов

Чиновники разрешили группе «Юнимилк» увеличить долю на российском рынке до 15%. Компания приобрела 14 молочных заводов. «Юнимилк» настроен весьма агрессивно. Холдинг намерен осваивать не только региональные рынки, но и вывести на федеральный уровень девять брендов, таким образом потеснив «Вимм-Билль-Данн».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство ОАО «Компания «Юнимилк» о покупке 14 молочных предприятий. По мнению ФАС, доля «Юнимилка» на российском молочном рынке за счет приобретения новых заводов составит около 15%. При этом, по оценке антимонопольного ведомства, группа «Вимм-Билль-Данн» занимает долю на рынке в размере 26%, а Danone – 7%.

Компания боится конкурентов

Суммарно новые активы обошлись компании где-то в 95-100 млн. долларов, из которых 15-20 млн. долларов пойдет на модернизацию заводов

«Несмотря на определенную консолидацию, существенного изменения конкурентной ситуации на данном рынке не произойдет, – уверен заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. Конкурентная среда на региональных рынках молочной продукции развита. Все вновь приобретаемые активы предприятий расположены в разных субъектах России, что с учетом особенностей торговли позволяет компании доминировать только на региональном уровне».

«Юнимилк» подал заявки о приобретении пакетов акций и долей в ООО «Ставровский молочный завод», ОАО «Перммолоко», ОАО «Кемеровский молочный комбинат», ОАО «Томскмолоко», ОАО «Костромской молочный комбинат», ОАО «Владимирское молоко», ЗАО «ТОМ-МАС» и ОАО «Смоленский молочный комбинат «РОСА».

Кроме того, «Юнимилк» получил одобрение на приобретение ОАО «Завод молочный «Новосибирский», ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат», ОАО «Чебоксарский гормолзавод», ОАО «Сыродел», ОАО «Молочный завод N 3 «Волгоградский» и ОАО «Маслокомбинат Чановский». По словам аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Владислава Кочеткова, заводы приобретались компанией «Юнимилк» в разном состоянии.

«Одни после модернизации, как, например, владимирский завод, другие – с безнадежно устаревшим оборудованием, поэтому и инвестиции в их развитие потребуются разные, – рассказал газете ВЗГЛЯД Кочетков. – При этом суммарно новые активы обошлись компании где-то в 95-100 млн. долларов, из которых 15-20 млн. долларов пойдет на модернизацию заводов. Окупятся эти инвестиции не раньше чем через 5-6 лет».

В самой компании «Юнимилк» отказались озвучивать суммы сделок новых приобритений. «Это наша позиция, - пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «Юнимилк». – Для всех новых заводов, входящих в группу существует своя инвестиционная программа, которая включает в себя модернизацию производства, оптимизацию дистрибуции и логистики, а также развитие сырьевой базы».

«Однако мы никогда не скрывали своего желания присутствовать во всех ключевых регионах России, - подчеркнули представители «Юнимилк». - В некоторых регионах мы занимаем лидирующие позици. Например, в Самаре и Липецке доля предприятий составляет 60%-70%. Стратегия компании нацелена на долгосрочный рост бизнеса, развитие инновационных технологий в производстве, расширение и укрепление дистрибуторской сети. В ближайших планах компании структурировать ассортиментный портфель. Все локальные торговые марки будут сведены к девяти национальным брендам. Это «Простоквашино», «Тёма», «Актуаль», «Лиассон», «Петмол», «Био-Баланс», «Село Луговое», «Френди» и «Доктор Бранд».

«Мы собираемся активно увеличивать свое присутствие на Московском рынке и для этого намерены предпринимать значимые маркетинговые акции», - добавили представители представители «Юнимилк». По мнению Владислава Кочеткова, это в корне меняет диспозицию компании.

«До последнего времени она была заметна именно как компания, развивающаяся по преимуществу в регионах, поэтому особых трений на рынке между тем же «Вим-Биль-Даном» и «Юнимилком» не происходило, – отметил аналитик «Финама». – Однако если компания готова потратить порядка 15 млн. долларов на раскрутку каждого из девяти брендов, она может существенно потеснить «Вимм-Билль-Дан» даже на московском рынке».

Цена и качество

Для потребителей ничего существенно не изменится и после модернизации новых активов «Юнимилка»
Для потребителей ничего существенно не изменится и после модернизации новых активов «Юнимилка»

Но в «Вимм-Билль-Данн» не боятся усиления конкуренции. «Вимм-Билль-Данн» не стоит на месте, – заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании. – На ближайшие год-два у нас также намечен ряд важных маркетинговых акций».

«Кроме того, для того чтобы полностью перевести производство всех заводов на производство продукции из сетки новых федеральных брендов, компании потребуется значительно время, также оно будет необходимо «Юнимилку» для модернизации приобретенных активов, – добавили представители «Вимм-Билль-Дана». – При этом положение вещей от того, что активы региональных компаний перешли в руки компании федерального уровня, фактически не изменилось. Ни ассортимент продукции, ни его количество изменить мгновенно нельзя, на это требуется время, которое мы не будем терять зря».

При этом для потребителей ничего существенно не изменится и после модернизации новых активов «Юнимилка» и переориентации ее региональных брендов на федеральные, отмечает Владислав Кочетков.

«Существенный вопрос для потребителя – вопрос соотношения цены и качества, а это соотношение даже после освоения «Юнимилком» федерального уровня и усиления в связи с этим конкуренции не изменится, так как продавать молочную продукцию на более дешевом уровне не выгодно производителям, – поясняет Владислав Кочетков. – Поднять цены, пользуясь в определенном смысле доминирующим положением, тоже не получится, так как население сократит объем потребления молочной продукции. Изменения возможны только в рамках инфляции».

Кроме того, даже «Вимм-Билль-Данн» не может себе позволить говорить о доминирующем положении , пока компания занимает лишь 26% молочного рынка, подчеркивает эксперт. «При выстраивании своей ценовой политики компании ориентируются на своих прямых конкурентов, на региональные компании и на средних игроков, таких как «Мултон» и «Лебедянь», ведь они также ведут ценовую конкуренцию», – подчеркнул Кочетков.

«Юнимилк» объединяет 23 предприятия в России и два на Украине, в том числе «Петмол» (Санкт-Петербург), Кемеровский молочный комбинат, «Самаралакто», «Липецкмолоко», «Милко» (Красноярск), завод «Галактон» (Украина). Компания специализируется на производстве и продаже молочных и кисломолочных продуктов. Ранее она входила в состав группы «Планета», управляющей пищевыми активами группы Millhouse Capital.

«Юнимилк» контролируется менеджментом. Крупнейшие акционеры - Андрей Бесхмельницкий и Андрей Блох. В 2005 году выручка компании составила около 13,2 млрд. рублей против 9,22 млрд. рублей. в 2004 году (+43%), EBITDA – 781 млн. рублей против 533 млн. рублей(+47%). Чистый убыток по итогам прошлого года составил 261 млн. рублей против 268 млн. рублей по итогам 2004 года.

..............