Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
4 июля 2006, 13:18 • Экономика

Налоговики пришли за титаном

Рособоронэкспорт сбивает цену «ВСМПО-Ависма»

Налоговики пришли за титаном
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Аркадий Пороховой

Налоговая служба предъявила претензии к титановой корпорации «ВСМПО-Ависма». Крупнейшего производителя титана в мире обвиняют в неуплате налога на прибыль. В ближайшее время госкомпания «Рособоронэкспорт» намерена выкупить крупный пакет акций ВСМПО. Аналитики уверены, что налоговики сбивают цену актива.

Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам предъявила налоговые претензии крупнейшему мировому производителю титана ОАО «Корпорация «ВСМПО-Ависма». Налоговики требуют от компании выплатить 2 млрд. рублей недоимок по налогу на прибыль за 2005 год и 450 млн. рублей штрафа. «ВСМПО-Ависма» уже оспорила претензии ФНС в суде. Подробности разбирательства с налоговиками в компании не раскрывают.

Начисляя налоговые претензии, государство хочет сбить цену предприятия, владельцы которого твердо решили продать свои доли по рыночной цене

Налоговики утверждают, что «ВСМПО-Ависма» не предоставила достаточной информации по доходам на 9,5 млрд. рублей. Раскрыть подозрительные факты в деятельности титановой компании налоговики смогли на удивление быстро. Вместо положенных для камеральных проверок трех месяцев МИФНС потратила на анализ работы «ВСМПО-Ависма» всего месяц.

13 марта ФНС признала, что титановая компания переплатила в бюджет 10,6 млн. рублей а уже через две недели налоговики обнаружили недоимку.

Согласно финансовым результатам «ВСМПО-Ависма» по стандартам российского бухгалтерского учета (РСБУ) валовая выручка компании за 2005 год составила 16 млрд. 800 млн. рублей. Показатель вырос на 59% по отношению к 2004 году. Чистая прибыль компании – 3 млрд. 174 млн. рублей, что на 98% больше показателя прошлого отчетного года. То есть почти вся чистая прибыль компании в случае признания иска МИФНС может пойти на уплату недоимок в бюджет.

По данным неаудированной консолидированной финансовой отчетности группы компаний «ВСМПО-Ависма» по US GAAP, в которые включены дочерние компании и филиалы титанового концерна, выручка от реализации продукции ожидается на уровне 746,4 млн. долларов, что на 43% выше прошлогоднего уровня в 522,7 млн. долларов. Чистая прибыль промышленной группы составит 228,5 млн. долларов – в 4,5 раза больше, чем в 2004 году.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее глава государственного концерна «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов заявил, что в ближайшее время госкомпания завершит сделку по покупке «по крайней мере блокирующего пакета «ВСМПО-Ависма». Господин Чемезов уточнил, что Рособоронэкспорт станет «непосредственным акционером ВСМПО и в этом качестве будет участвовать в создании совместного предприятия с американской компанией Boeing». Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, «ВСМПО-Ависма» поставляет титан крупнейшим авиастроительным компаниям – американской Boeing и европейской Airbus. В рамках расширения кооперации ВСМПО и Boeing 14 апреля подписали соглашение о создании СП, которое будет заниматься механической обработкой титановых заготовок и деталей для самолетов Boeing 787 Dreamliner.

По оценкам аналитиков, стоимость «ВСМПО-Ависма» составляет около 2 млрд. долларов. Один из совладельцев титановой компании Вячеслав Брешт, контролирующий 30% акций, подтверждает факт переговоров с Рособоронэкспортом. Как отмечают аналитики Банка Москвы, на первом этапе госкомпания приобретет пакет акций титановой корпорации именно у Брешта.

Стороны продолжают обсуждать сумму сделки. Исходя из текущих рыночных котировок, стоимость пакета акций ВСМПО, принадлежащих Брешту, составляет 590 млн. долларов, а стоимость блокпакета ВСМПО - 490 млн. долларов.

Второй совладелец «ВСМПО-Ависма» Владислав Тетюхин, который, как и Вячеслав Брешт, владеет 30% акций компании, также принимает участие в переговорах.

По мнению аналитика Банка Москвы Дмитрия Скворцова, налоговые претензии «напрямую связаны с намерением Рособоронэкспорта купить пакет акций «ВСМПО-Ависма». «Государство намерено взять под свой контроль все отрасли, активы в которых были когда-то им утеряны, - констатирует эксперт. - Это можно наблюдать и в авиационной промышленности, и автопроме, и в нефтяной отрасли. «ВСМПО-Ависма» – уникальное предприятие, с огромными перспективами, и, конечно, государство нацелилось на этот привлекательный актив».

По мнению специалиста, «начисляя налоговые претензии, государство хочет сбить цену предприятия, владельцы которого твердо решили продать свои доли по рыночной цене». «Достаточно вспомнить историю, когда в конце прошлого года было арестовано 70% акций ВСМПО с целью не допустить их продажи на сторону», - сказал Дмитрий Скворцов газете ВЗГЛЯД.

Аналитик считает, что после закрытия сделки все претензии будут сняты. «Как только государство получит контроль над предприятием, налоговые претензии снимутся. Деньги из ВСМПО выводить опасно – это может грозить проблемами с зарубежными партнерами. Boeing во избежание риска может переключиться на других партнеров, и тогда планы государства по созданию СП с авиакорпорацией могут не осуществиться», - уверен специалист.

..............