Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

10 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
24 июля 2006, 18:05 • Экономика

МТС закрывает i-modе

Новая услуга нанесла МТС значительный ущерб

МТС закрывает i-modе
@ GettyImages

Tекст: Эльдар Бадырханов

Проект МТС i-modе полностью не оправдал себя. Компания во всем винит узкий ассортимент моделей. Однако аналитики и другие участники рынка видят в этом просчеты самой компании. МТС не раскрывает объем убытков, но, по разным оценкам, они могут колебаться от 15 до 30 млн. долларов. Главным просчетом МТС аналитики называют психологию россиян.

Еще 14 сентября 2005 года компания МТС объявила о запуске услуги i-mode, обеспечивающей доступ с мобильного телефона к специальным сайтам информационного и развлекательного содержания. В этом отношении МТС стала одиннадцатым партнером японского оператора сотовой связи NTT DoCoMo, обладающим всеми правами на i-mode.

Другая психология

Наиболее распространена эта услуга в Японии, где этим сервисом пользуются, по разным подсчетам, более 45 млн. пользователей

Абоненты i-mode получают постоянный доступ в Интернет через специальный портал своего оператора мобильной связи, содержащий ссылки на самый разнообразный развлекательный и информационный контент (игры, прогнозы погоды, телефонные справочники, электронные магазины, заказ билетов и т. п.). Кроме просмотров i-mode-сайтов, пользователи i-mode имеют возможность просматривать обычные WAP-сайты.

Главным отличием от других интернет-служб, предоставляемых своим абонентам операторами мобильной связи, в режиме i-mode абоненту достаточно нажать на телефоне кнопку «i», чтобы сразу перейти в каталог ресурсов, разделенный по категориям в соответствии с тематикой (развлечения, спорт, новости и т. д.). Наиболее распространена эта услуга в Японии, где этим сервисом пользуются, по разным подсчетам, более 45 млн. пользователей.

И хотя доступ к сервису может быть осуществлен на всей территории действия GPRS-роуминга МТС, не все абоненты МТС смогли воспользоваться возможностями i-mode. Кнопка «i» есть лишь у моделей NEC №№ 343i, 344i и 411i, Samsung S342i и S410i и LG L342i. В итоге проект оказался мало востребованным. Компания прекратила поддержку сайта, на котором пользователи могли ознакомиться с возможностями услуги, и не разглашает размеров инвестиций в проект.

«Сайт i-mode сейчас не работает, - сообщил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. – Мы уже не раз говорили, что недовольны этим проектом. Он бы запущен в сентябре прошлого года и на сегодняшний день им пользуются 100 тыс. человек, что меньше, чем мы планировали. Пока проект мы не закрываем, мы анализируем ситуацию, ведем переговоры с DoCoMo, до сентября текущего года мы определимся, что делать с этой услугой».

По его словам, неудача проекта во многом связана с тем, что на российском рынке телефоны, поддерживающие i-mode, были представлены ограниченным модельным рядом.

«В Японии немного другая психология, а у нас отсутствие на рынке моделей ведущих производителей, таких как Nokia, Siemens и Motorola, привело к тому, что абоненты не спешили воспользоваться услугой i-mode. Телефоны NEC и LG не самые популярные в России, а телефоны Samsung, поддерживающие i-mode, появились уже после запуска этого сервиса», - рассказал Алявдин.

Японцы не имеют компьютеров

Кнопка «i» есть у немногих моделей в числе которых Samsung S342i
Кнопка «i» есть у немногих моделей в числе которых Samsung S342i
К тому же телефоны, поддерживающие i-mode, можно было приобрести только в центрах продаж МТС и в сети «Связной». При этом эксклюзивный договор между компанией «Связной» и МТС действовал лишь до 31 марта, после чего по взаимному согласию его было решено не продлевать.

Представители других сетей скептично оценивают маркетинговую политику МТС. «Ограниченный модельный ряд и неэффективная дистрибьюторская политика телефонов, поддерживающих i-mode, – телефоны продавались эксклюзивно в одной сети, что сразу ограничило целевую аудиторию и каналы сбыта, – заведомо сделали проект нерентабельным», - заявил газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы компании Divizion Очир Манджиков.

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, дела у МТС обстоят еще хуже, чем компания пытается представить. «Всего за время действия проекта i-modе в России было продано 42 тыс. телефонов. При этом необязательно, что все купившие эти телефоны пользуются услугами i-modе, многие просто покупали, потому что им нравится модель. Поэтому реально постоянно, а не время от времени, услугой пользуются около 15 тыс. абонентов», - сказал Муртазин газете ВЗГЛЯД.

По мнению аналитика, услуга i-mode в России была обречена на неудачу. «Это услуга мертвая изначально, – уверен эксперт. – Зачем отказываться от своего телефона, покупать другой для того, чтобы получить те же возможности, какие дает WAP. К тому же, чтобы услуга как-то оправдала себя, телефон, поддерживающий i-mode, должен быть дешевле своего GSM-аналога, а эти модели были изначально на 20% дороже, а сейчас еще больше. Плюс еще пользователь должен оплатить саму услугу».

Популярность i-mode в Японии вызвана национальными особенностями страны, завершает свою мысль Муртазин. «У японцев дома нет компьютеров, эта такая специфика страны. Только в последнее время у молодых профессионалов они постепенно появляются. И для того, чтобы просмотреть почту в нерабочее время, они пользовались i-mode. К тому же i-mode появился в Японии раньше, чем WAP в Европе, и он был более упорядочен, проще в эксплуатации, чем WAP 1.1.», – поясняет эксперт.

«А сейчас, с появлением WAP 2.0, i-mode потерял свои преимущества. И в Японии не все владельцы таких телефонов пользуются сервисом, а в Европе эта услуга совсем непопулярна, так что непонятно, на что рассчитывала МТС», - подытожил Муртазин.

..............