Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
1 июля 2006, 11:21 • Экономика

Спам запретили

В России запретили спам

Спам запретили
@ GettyImages

Tекст: Владислав Иванов

Федеральный закон «О рекламе» в новой редакции был подписан президентом России Владимиром Путиным 13 марта. В принятом Госдумой и одобренном Советом Федерации законе помимо прочего определен ряд положений, непосредственно касающихся распространения рекламной информации через Интернет. Иными словами, законодатели попытались регламентировать и запретить спам.

Аналитики сходятся во мнении, что в ближайшее время целесообразно также дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей об административной ответственности за распространение незапрошенных электронных и почтовых сообщений рекламного характера.

Не докажет

#{quote1} Так, согласно пункту 1 статьи 18 закона распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. «При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием», – говорится в тексте документа.

По пункту 2 этой же статьи «не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)». Государственный контроль над соблюдением рекламного законодательства возлагается на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Как известно, закон вступает в действие с 1 июля этого года. Понятно, что применительно к веб-среде эти ограничения с последующими «карательными мероприятиями» коснутся прежде всего работников спам-индустрии. Однако не вполне ясен механизм выявления злоумышленников, который станет применяться на деле. Кроме того, необходимо ведь еще доказать, что именно конкретный человек (или организация) занимался незаконной рекламной рассылкой. Эта задача порой попросту невыполнима.

Новая версия закона так или иначе создает правовую основу для борьбы со спамом. Тем не менее при применении положений этого закона в интернет-среде необходимо учитывать тот факт, что в Сети достаточно сложно определить реальный источник спама. Это может создать некоторые технологические сложности для практического применения закона.

Впрочем, закон не будет работать вхолостую – эксперты уверены, что пыл спамеров все же несколько охладится. Аналитики сходятся во мнении, что в ближайшее время целесообразно также дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей об административной ответственности за распространение незапрошенных электронных и почтовых сообщений рекламного характера.

Поздравления с Днем Победы

По мнению координатора проекта «Антиспам» Евгения Альтовского, полученные от ФАС ответы свидетельствуют как о нежелании заниматься такой «мелочью», как спам
По мнению координатора проекта «Антиспам» Евгения Альтовского, полученные от ФАС ответы свидетельствуют как о нежелании заниматься такой «мелочью», как спам

В законодательстве европейских стран существуют аналогичные ограничения. В директиве Европарламента 2002/58/ЕС от 12 июля 2002 года говорится, что использование автоматических систем дозвона, факсов или электронной почты для целей прямого маркетинга не допускается. Исключение составляют случаи, когда на то существует предварительное согласие потребителей.

В России ответственность за рассылку спама предусмотрена статьей 14.3. КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение распространителем рекламы законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2 – 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц 4 – 5 тыс. рублей, на юридических лиц – 40 – 50 тыс. рублей.

Однако есть еще одна проблема. Недавно представители ФАС сообщили, что «информация, вносимая пользователями почтовых программ в служебные поля отправляемых электронных писем, не отвечает признакам рекламы… соответственно, на эту информацию требования закона не распространяются».

ФАС также дала окончательный ответ на заявление, поданное в 2005 году в отношении рекламы спамерских услуг, распространенной в рассылке с поздравлением с Днем Победы. ФАС не посчитала это сообщение соответствующим определению рекламы, данным в ФЗ «О рекламе», и отказалась наказывать рассылателей рекламы.

По мнению координатора проекта «Антиспам» Евгения Альтовского, полученные от ФАС ответы свидетельствуют как о нежелании заниматься такой «мелочью», как спам, так и об отсутствии законодательных норм, позволяющих эффективно бороться с его распространением.

«Даже тот спам, который очевидно является рекламой, может не являться ею с точки зрения ФАС, – рассказал Альтовский. – Можно декларировать в ФЗ «О рекламе» сколь угодно строгий запрет на распространение рекламы с помощью спама, однако пострадавшему сначала придется убеждать ФАС в том, что полученный им спам – это именно реклама, и надеяться, что рекламодатель добровольно признается в том, что произвел или заказал рассылку».

..............