Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
3 июня 2006, 17:41 • Экономика

Nissan определился

Nissan выбрал Петербург

Nissan определился
@ Reuters

Tекст: Иван Киселев

Власти Санкт-Петербурга и менеджмент японской корпорации согласовали проект строительства сборочного производства Nissan. Завод мощностью 50 тыс. автомобилей в год разместится в промышленной зоне «Каменка». Первая очередь производства будет запущена осенью 2008 года.

Nissan принял окончательное решение о строительстве завода под Петербургом. Соглашение с российскими властями представители японской автомобилестроительной корпорации намерены подписать 13 июня – в ходе Международного экономического форума.

О решении менеджмента Nissan в субботу рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский. По словам чиновника, власти Петербурга подпишут с Nissan меморандум, в котором будут указаны основные параметры инвестиционного соглашения.

Максимальная эксплуатационная мощность сборочного производства Nissan составит 50 тыс. автомобилей в год. Михаил Осеевский отмечает, что сейчас общий объем рынка Nissan в России составляет порядка 40 тыс. машин в год. Завод будет построен в промышленной зоне Петербурга «Каменка». Ранее городское правительство приняло постановление по инженерной подготовке территории промышленной зоны «Каменка». В пресс-службе Смольного сообщали, что участок, выделенный под завод Nissan, займет 167,5 га юго-восточнее будущей транспортной развязки на пересечении Западного скоростного диаметра и Кольцевой автомобильной дороги. К 1 декабря 2006 года будет разработан временный регламент застройки, создан проект планировки, а к 1 января 2007 года должны быть закончены основные работы по инженерной подготовке территории. Кроме того, в постановлении правительства Петербурга оговариваются сроки строительства объектов энергоснабжения и других хозяйственных построек. Планируется, что до 1 августа 2006 года к территории подведут временные дороги, а к 2010 году подъездные пути станут постоянными, с выходом на КАД и ЗСД.

Nissan долго выбирал площадку для строительства сборочного производства. Одним из главных претендентов считалась Нижегородская область. Там японская корпорация изучала проект создания совместного предприятия с Горьковским автомобильным заводом. Также японские инвесторы рассматривали возможность размещения завода в Татарстане. Но условия, предложенные местными властями, не удовлетворяли запросам представителей Nissan. После отказа Nissan от сотрудничества с Нижегородской областью появилась неофициальная информация о том, что японский концерн отказался от строительства завода в России. Но в итоге менеджмент Nissan решил не упускать возможность своевременно выйти на перспективный рынок.

Согласно проектной документации Nissan, завод должен заработать в 2009 году. Но Михаил Осеевский подчеркивает, что первая очередь производства может быть пущена немного раньше. «Предполагается, что первая очередь заработает в октябре 2008 года», – утверждает вице-губернатор Санкт-Петербурга. Инвестиции японской корпорации в российское сборочное производство составят 200 млн. долларов. По предварительным данным, на заводе будет занято около 750 человек. Михаил Осеевский и представители Nissan не уточняют, какие модели японский концерн намерен собирать в России. Но эксперты уверены, что модельный ряд будет сформирован на основе популярных марок и автомобилей, адаптированных с учетом требований российского рынка. По итогам 2005 года лидерами продаж Nissan в России стали легковые автомобили Almera и Primera, а также внедорожники X-Trail.

..............