Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Копейка» опоздала на биржу
«Копейка» отложила IPO из-за падения рынка
Торговая компания «Копейка» отложила первичное размещение акций, намеченное на лето 2006 года. Причиной стала плохая конъюнктура фондового рынка. IPO, которое должно было начаться на этой неделе (роуд-шоу компании планировалось на среду), перенесено предположительно на осень. Аналитики говорят, что «эра сверхдорогих IPO» прошла.
22 июня 2006 года Федеральная служба по финансовым рынкам выдала «Копейке» разрешение на обращение акций за рубежом. Максимальный пакет, который мог быть размещен, составил 1,1 млрд. ценных бумаг – до 40% уставного капитала. Торговый дом планировал разместиться на Лондонской фондовой бирже (LSE). Предполагалось, что компания разместит 70% от объема IPO на LSE, а 30% в РТС. Оценка акций была запланирована на начало июля.
Собственникам «Копейки» придется либо смириться с установившейся ситуацией на рынке и выйти на него по средней цене, либо нарастить показатели и отложить IPO
ФК «Уралсиб» (владеет 50% + 1 акция «Копейки») по итогам IPO «Копейки» должен был сохранить контрольный пакет акций компании. У основателей розничной сети Александра Самонова (30%), Сергея Ломакина (10%) и Артема Хачатряна (10%) остался бы блокпакет акций. Такого соотношения долей в капитале компании акционеры собирались достичь в ходе выкупа акций «Копейки» ее основными владельцами после IPO.
Но падение котировок на фондовом рынке внесло коррективы в планы совладельцев торговой сети. Компания решила отложить IPO до лучших времен. Организаторы IPO «Копейки» – HSBC, «Ренессанс Капитал» и ФК «Уралсиб» – оценивали капитализацию компании от 840 млн. долларов (HSBC) до 1,391 млрд. долларов («Уралсиб»).
Теперь, как отмечают аналитики Financial Bridge, инвесторы оценивают компанию ниже, чем собственники, – в 750–800 млн. долларов. «Так как снижение оценки компании и перенос размещения связан со снижением активности инвесторов на рынке и сохранением неопределенности касательно дальнейшего движения рынка, а не ухудшением показателей деятельности «Копейки», то с улучшением внешних условий, мы полагаем, акционеры смогут разместиться удачнее», – считают эксперты.
Чистая прибыль «Копейки» в 2005 году сократилась в 1,6 раза – до 9,3 млн. долларов. Суммарная выручка в прошлом году увеличилась до 574,83 млн. с 365,827 млн. долларов. Объем продаж ТД «Копейка» в первом квартале 2006 года составил 208,5 млн. долларов, что на 52% превышает показатель аналогичного периода 2005 года – 136,9 млн. долларов.
Аналитики Банка Москвы полагают, что в текущем году доходы «Копейки» достигнут 940 млн. долларов при показателе EBITDA на уровне 75 млн. долларов. «Учитывая сумму чистого долга ретейлера на конец 2005 года на уровне 110 млн. долларов, а также высокие темпы роста бизнеса (в текущем году выручка «Копейки» должна увеличиться более чем в 1,5 раза), мы оцениваем стоимость компании на уровне 0,9–1 млрд. долларов», – говорят в банке.
- ФНС нашла «Копейку»
- «Перекресток» отработал на «Пятерочку»
- «Пятерочка» заработала больше всех
- Россия подешевела на 10%
Аналитик ИК «Метрополь» Михаил Красноперов, напротив, считает, что оценка компании инвесторами в 750–800 млн. долларов вполне адекватна. «Цена, получившаяся в результате переоценки компании, оказалась соответствующей финансовым показателям «Копейки». Кроме того, она вписывается в спектр цен компаний данного сектора. А вот оценки собственников компании оказались завышенными, поскольку были ориентированы на уровень цен до коррекции на рынке. «Копейка» рассчитывала выйти на биржу на волне дорогих размещений – «Магнита», «Седьмого континента», однако, судя по всему, эра таких IPO подошла к концу».
Эксперт опасается, что осенью «Копейке» также не удастся разместиться «сверхдорого». «Собственникам «Копейки» придется либо смириться с установившейся ситуацией на рынке и выйти на него по средней цене, либо нарастить показатели и отложить IPO до тех пор, пока оценка компании не будет их удовлетворять», – сказал Михаил Красноперов газете ВЗГЛЯД