Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена-Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевFord остался без льгот
Цены на автомобили Ford в России могут повыситься
Завод Ford Motor во Всеволожске с 15 июня перешел на полное таможенное оформление импортных автокомпонентов. Ранее компания пользовалась льготами и ввозила детали бесплатно. Аналитики предсказывают повышение цен на машины Ford, если завод не договорится с властями о восстановлении льгот.
О переходе российского завода Ford на полное таможенное оформление импортных деталей сообщили агентству Reuters несколько источников в Федеральной таможенной службе (ФТС). Газете ВЗГЛЯД в ведомстве не смогли подтвердить или опровергнуть эту информацию. Представители Ford также были недоступны для комментариев.
В таком случае себестоимость автомобиля вырастет на 10–15%, и, скорее всего, компания поднимет цены, что приведет к выравниванию спроса и предложения
По соглашению с Минэкономразвития России открывшийся в 2002 году завод Ford получил права свободного таможенного склада и беспошлинного импорта автокомплектующих при условии поэтапного доведения уровня локализации производства до 40–50%. То есть такой процент производственного цикла завод должен осуществлять в России.
В 2005 году российский завод Ford собрал 35 тыс. автомобилей Focus, в 2006 году планирует увеличить объем до 68 тыс. штук. Ранее сообщалось, что таможенные льготы позволяют компании сэкономить около 700 долларов на каждом автомобиле. «Форд Всеволожск» сейчас производит Ford Focus II с четырьмя типами кузова: седан, универсал, пяти- и трехдверный хэтчбек. С начала производства в 2002 году до мая прошлого года завод производил Ford Focus первого поколения.
«Ford должен построить как минимум сварочное и лакокрасочное производство в России, чтобы достичь такого уровня локализации», – поясняет газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. В настоящее время машинокомплекты приходят уже в готовом, окрашенном виде. Во Всеволожске машины только собирают.
«Они не довели локализацию до 40% в этом году, как было предусмотрено соглашением, поэтому вынуждены были стоять», – сообщил Reuters вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас.
Завод не отгружал автомобили дилерам с конца мая. «С конца мая они не оформляли автомобили. Останавливали конвейер примерно с 5 по 9 июня. В четверг подали первую декларацию и теперь оформляют без льгот, под полный платеж», – говорят источники в таможне.
Другой представитель ФТС подтверждает, что компания не выполнила требования договора по локализации, поэтому сейчас не может пользоваться льготами.
По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, «Ford, видимо, решил, что отказаться от льгот будет дешевле, чем производить либо покупать запчасти в стране».
«Уже пару месяцев назад стало известно, что локализация недотянет до 40%. Это, скорее всего, не ошибка Ford Motor. Наверное, завод просто просчитал, что отказаться от льгот ему будет выгоднее. Конечно, в таком случае себестоимость автомобиля вырастет на 10–15%, и, скорее всего, компания поднимет цены, что приведет к выравниванию спроса и предложения. Дело в том, что в настоящее время Ford Focus – очень популярная марка в России, желающие становятся в очередь в автосалонах, которая растянулась на полгода. Поэтому компания имеет большой потенциал для поднятия цен. Машины будут раскупаться и по более высокой цене, и производитель от этого только выиграет», – сказал Жуков газете ВЗГЛЯД.
- Рабочие добились своего
- Рабочие готовят забастовку
- Забастовка на заводе Ford
- «Русский Детройт» в осаде
- Ford-овские контрасты
- Российский автопром дышит на ладан
Директор департамента маркетинга дилерского центра «Аларм-Моторс Форд» Алексей Тарасенко говорит, что пока производитель автомобилей не уведомлял дилеров о возможном росте цен. «Мы рассчитываем на то, что Ford имеет возможность и ресурсы провести смену таможенного режима таким образом, чтобы она не сказалась в значительной степени или вообще не сказалась на цене», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель дилерского центра.
Севастьян Козицын, напротив, считает, что увеличить уровень локализации – в интересах Ford. «За это борются все зарубежные производители, и, конечно, выгоднее как можно больше деталей производить в России, и вообще производство в стране дает возможность в конечной цене исходить из российских, а не зарубежных расходов. Скорее всего, у Ford что-то не получается. Но я считаю, что они с правительством договорятся. Завод в последнее время был больше занят не производством, а забастовками», – отмечает Козицын.