Сергей Худиев Сергей Худиев Новый папа римский не хочет быть капелланом НАТО

Сторонники «войны до стратегического поражения России» полагают, что работа духовных лидеров – воодушевлять воинов на битву, и особенно папа римский должен поднимать «эльфов» на битву с «орками».

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Украину решено использовать до полного износа

Переговоры в Стамбуле похожи на ритуальные танцы, призванные продемонстрировать хоть какую-то динамику, пока реальные решения принимаются на поле боя и в кабинетах, далеких от Босфора.

8 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Уроки мигрантского восстания в Калифорнии

Для России, безусловно, выгодно, чтобы у главного геополитического противника была внутренняя «замятня», росло внутриполитическое напряжение. Это ослабляет Штаты, отвлекает ресурсы, подрывает внутреннюю сплоченность американского общества.

12 комментариев
8 мая 2006, 16:25 • Экономика

Автомобили мельчают

Американцы отказываются от внедорожников

Автомобили мельчают
@ GettyImages

Tекст: Иван Киселев

Американцы больше не хотят ездить на больших внедорожниках. Рост цен на бензин вынуждает автомобилистов экономить. Производители мощных автомобилей смещают акценты на производство компактных экономичных транспортных средств. Болезненнее остальных снижение спроса на внедорожники переживает General Motors.

Стоимость бензина в США приближается к 3 долларам за галлон (3,7 литра). В сложившейся ситуации американские автомобилестроительные компании, сделавшие ставку на серию новых моделей внедорожников, теряют клиентов. В апреле 2006 года продажи автомобилей в США сократились на 0,1%.

Покупки бывшего рекордсмена продаж – пикапа – упали в прошлом месяце приблизительно на 9%

Аналитики предупреждают, что убедить потребителей покупать неэкономичные автомобили в условиях неуклонного роста цен на нефтепродукты со временем будет все труднее.

«Прошлой осенью, во время первого резкого скачка цен на бензин, люди могли списать это на случайность, – поясняет профессор Стивен Хок. – Очередной пик цен на топливо означает, что ситуация будет повторяться снова и снова. На этот раз люди скажут – есть достаточно свидетельств того, что рост цен продолжится».

Большие внедорожники и пикапы оказались в группе транспортных средств, в которой зафиксировано самое резкое снижение объемов продаж – на 42% по сравнению с апрелем 2005 года. Продажи уменьшились на 41%. Покупки бывшего рекордсмена продаж – пикапа – упали в прошлом месяце приблизительно на 9%. «Рост цен на бензин может спровоцировать пересмотр стратегии автомобилестроительных компаний на рынке внедорожников», – говорят аналитики.

Эксперты отмечают, что все большее количество компаний, разрабатывающих внедорожники, смещают акценты на производство транспортных средств меньших размеров.

«Эпоха расцвета продаж внедорожников на базе больших грузовиков закончена. Я думаю, что продажи всех внедорожников сейчас находятся на нисходящем тренде», – заявил главный коммерческий аналитик Джордж Пипас. С его точки зрения, продолжающееся снижение продаж большого внедорожника «сногсшибательно».

Пика по числу продаж легкие грузовики, в число которых входят пикапы и внедорожники, достигли в 2004 году. Их доля на рынке всех транспортных средств в США достигла максимума, составив 55,7%. Но буквально за год любовь американцев к большим машинам ослабела. В прошлом году количество продаж легких грузовиков снизилось на 54,9%.

Рост цен на нефтепродукты осложняет работу автомобилестроительных концернов GM.

Обе компании начали реализацию общего плана реструктуризации, нацеленной на ликвидацию в общей сложности 60 тыс. рабочих мест и закрытия более 20 заводов в Северной Америке. Но закрытие заводов и увольнение служащих не может радикально улучшить ситуацию. Компании будут вынуждены пересмотреть линейку своей продукции.

Особенно болезненно переживает падение спроса на внедорожники Gеneral Motors. В этом году компания ввела в маркетинговую линейку новые модели Chevrolet Tahoe, которые в следующем месяце поступают в продажу.

«Откровенно говоря, эта линейка моделей была разработана из расчета цены на бензин в 1,5 доллара за галлон, – отметил профессор мичиганского Уолтер Макманас. – Таким образом, они так или иначе получат неприятности. Чем дольше цены остаются высокими, тем тяжелее будет продать внедорожник».