Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
31 мая 2006, 23:48 • Экономика

Москву обучат «Азбуке Вкуса»

«Азбука Вкуса» завоюет московские супермаркеты

Москву обучат «Азбуке Вкуса»
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Дмитрий Скворцов

В последнее время рынок премиальной розницы растет не менее чем на 30% ежегодно. Одному из лидеров этого рынка – торговой сети «Азбука Вкуса» – это позволит к 2010 году претендовать на 40% оборота премиальной розницы столицы. Для достижения этой цели компания идет на крупные внешние заимствования, а победить своих конкурентов сеть супермаркетов надеется за счет высокоразвитых торговых технологий.

За последние годы оборот розничной торговли в России вырос почти в три раза с 2352,3 млрд. рублей до 6934,3 млрд. рублей. Кроме того, по данным консалтинговой компании ACNielsen, этот рынок будет активно консолидироваться, так как мировой опыт показывает, что для развития оптимально наличие трех-четырех крупных игроков, которые занимают порядка 40% рынка. При этом наибольшие темпы роста показывает сегмент премиальной розницы.

Школа развития

Доверие наших посетителей стоит тех финансовых затрат которые мы вкладываем в развитие сети, заявил генеральный директор «Азбуки Вкуса» Владимир Садовин

В России на сегодняшний день доля всех торговых точек современных форматов (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры) составляет порядка 30% от оборота розничного рынка, поэтому в ближайшие годы у наших сетей внушительные перспективы роста.

Одна из отличительных черт премиальной розницы – это соответствие запросам самых взыскательных клиентов. По словам директора по маркетингу торговой сети «Азбука Вкуса» Галины Ящук, сейчас в сегменте премиум пытаются работать 5-6 торговых сетей.

«Супермаркеты класса «премиум» должны быть уютными, «камерными», обеспечивать потребителя широким выбором высококачественных товаров, среди которых велика доля импорта и эксклюзивных товаров, в ассортиментной линейке которых сделан акцент на кулинарную продукцию собственного производства, элитный алкоголь и свежие овощи и фрукты, – отмечает Ящук. – Кроме того, категорически необходим индивидуальный подход к клиенту и высочайший уровень сервиса, который могут обеспечить только хорошо подготовленные продавцы-консультанты».

«Безусловно, к премиальному сегменту не могут быть отнесены торговые сети со средним или низким уровнем цен», – подчеркивает Галина Ящук.

С точки зрения представителей «Азбуки Вкуса», критериям премиальной розницы помимо их компании на сегодня соответствуют лишь «Глобус Гурмэ», «Калинка-Стокманн» и «Седьмой континент – 5 звезд».

Однако у «Седьмого континента – 5 звезд» отсутствует собственное кулинарное производство, не на должном уровне поддерживаются стандарты качества обслуживания; в «Калинке-Стокманн» есть проблемы в развитии уровня торговых технологий, а также отсутствует стратегия развития супермаркета в сегменте премиум. В «Глобус Гурмэ» на сегодняшний день также есть определенного рода сложности с торговыми технологиями.

На этом фоне «Азбуку Вкуса» выгодно отличает от конкурентов наличие собственной Школы продавцов. По словам генерального директора «Азбуки Вкуса» Владимира Садовина, особенность этой школы в том, что совершенствование навыков сотрудников сети ведется постоянно.

Пристрастия потребителей

Директор по маркетингу торговой сети «Азбука Вкуса» Галина Ящук
Директор по маркетингу торговой сети «Азбука Вкуса» Галина Ящук

«При этом обучение в этой школе многоуровневое, – подчеркнул Садовин. – Для продавцов существует три ступени повышения их квалификации, а если кто-то из них показал выдающиеся достижения, то такой сотрудник переходит в так называемый «Институт наставничества», где уже он передает свой опыт молодым коллегам. Кстати, зачастую наши «наставники» переходят на административные должности в центральный офис сети», – отмечает руководитель «Азбуки Вкуса».

При этом потребность в кадрах у сети все равно остается, так как «Азбука Вкуса» планирует масштабное расширение. До 2010 года планируется выход в несколько регионов, открытие от двух до шести новых магазинов в Санкт-Петербурге и доведение общего количества московских супермаркетов до тридцати. Таким образом, компания планирует завоевать не менее 40% рынка премиальной розницы Москвы и приобрести федеральный статус. Одним из этапов в реализации этих честолюбивых планов станет выпуск в этом году облигаций сети на сумму 1 млрд. рублей сроком на 3 года.

При этом руководство «Азбуки Вкуса» не пугает острая нехватка свободных торговых площадей в Москве. «Мы привыкли работать с тем, что есть на рынке коммерческой недвижимости и считаем это одним из основных своих преимуществ, – заявил Владимир Садовин. – Сегодня средняя площадь магазинов сети 500-550 кв.м.».

«Однако площадь новых магазинов сети будет чуть больше и в среднем составит 800 кв. м., например, сейчас нами оборудуется один проект площадью 1200 кв. м.», – рассказал представитель «Азбуки Вкуса».

«Но каким бы ни был по площади магазин сети, наши торговые технологии позволяют расположить товар таким образом, чтобы покупатели чувствовали себя комфортно», –

продолжает мысль Галина Ящук.

Такого рода результаты достигаются за счет того, что в «Азбуке Вкуса» регулярно проводят как количественные, так и качественные социологические исследования относительно пристрастий своих покупателей. И хотя это требует значительных усилий и немалых финансовых вложений Владимир Садовин уверен, что «доверие клиентов к сети стоит существенно дороже».

..............