Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

27 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
24 мая 2006, 11:11 • Экономика

Реклама ворует деньги

Американцев обманули на 1 млрд. долларов

Реклама ворует деньги
@ GettyImages

Tекст: Аркадий Пороховой

Мошенничество на рынке рекламы наносит колоссальные убытки мировой экономике. Граждане США добровольно отдали преступникам 1 млрд. долларов. Число жертв недобросовестной рекламы в Америке насчитывает 2,8 млн. Больше других страдают от мошенничества пожилые люди.

Минюст США обнародовал итоги длившегося больше года расследования фактов жульничества на рекламном рынке. По обвинению в мошенничестве арестованы 139 человек в США и еще 426 человек в Канаде, Коста-Рике, Нидерландах и Испании.

Криминальные структуры часто используют телемаркетинг, Интернет и рассылку электронных писем

Министр юстиции США Альберто Гонсалес сообщил, что операция американских правоохранительных органов на международном рекламном рынке стала самой масштабной в истории. В сотрудничестве с американскими службами действовали Великобритания, Новая Зеландия и Нигерия.

Но, несмотря на большой успех, окончательно уничтожить этот вид преступного бизнеса вряд ли удастся, поскольку он основан на доверчивости потребителей. «Ресурс мошенников неисчерпаем», – признают в американском Минюсте.

«Криминальные структуры часто используют телемаркетинг, Интернет и рассылку электронных писем, заманивая людей предложениями вложить деньги в фиктивный бизнес, нечестными лотереями и тотализаторами, обманывая их при помощи фальшивых кредитных карт», – описывает ситуацию Гонсалес.

«Интернет, телефон, почта позволили маркетингу превратиться в высокоэффективный метод воздействия на клиента, – признает главный почтовый инспектор США Ли Хит. – В то время как большинство предложений легальны, существуют криминальные элементы, которые превратили эту деловую модель в машину для своей незаконной деятельности».

Жертвами рекламного мошенничества во всех странах мира чаще всего оказываются пожилые люди, которые более склонны доверять почтовым и телефонным рекламным предложениям.

«Рекламные мошенники думают, что, используя современные технологии, они могут безнаказанно действовать из любой точки мира. Но службы по обеспечению безопасности в виртуальном пространстве, которые мы организовали в Канаде, Коста-Рике и Нидерландах, осуществляют новую модель реагирования, позволяющую привлечь аферистов к суду», – заявил Гонсалес.

По словам чиновника, власти начинают реализацию специальной образовательной программы, чтобы «донести до сознания людей – нужно внимательно относиться к предложениям массового маркетинга, поскольку они часто связаны с мошенничеством».

В Минюсте подсчитали, что сейчас на рекламном рынке наиболее распространены следующие виды мошенничества. Предложение ссуды или кредитной карты людям, нуждающимся в деньгах. Потребители, поддавшиеся на уловку, оставляют залог и получают взамен кредитную карту с несуществующим счетом.

Почти так же часто люди верят в обещание «стопроцентных» выигрышей на тотализаторе с условием предварительной платы за выигрыш. На эту удочку чаще всего попадались пожилые американцы. Неравнодушны потребители и к обещаниям лотерейных выигрышей, а также к предложениям вложить деньги в «эффективный» бизнес с получением крупных дивидендов. Как правило, такие предложения оказываются фикцией.

В американском Минюсте отмечают, что мошенники стали часто использовать сайты в Интернете, которые выглядят как официальные сайты крупных компаний, для получения от людей конфиденциальной информации, в том числе номера кредитной карты. Доверие к Интернету и распространенная практика покупок в интернет-магазинах привели к тому, что люди не проверяют выложенную в Сети информацию.

Следователям американского Минюста встречаются и более оригинальные способы мошенничества. К примеру, нигерийская группа мошенников обманула 200 американцев, собрав с них 1,3 млн. долларов. Аферисты распространили информацию о наследстве неизлечимо больного человека в 55 млн. долларов. В письмах нигерийских мошенников отмечалось, что наследство может быть потеряно, если не удастся заплатить пошлину за юридическое оформление прав на него. Сотни американцев захотели поучаствовать в разделе несуществующих миллионов.