Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевМосковское авиатакси запретили
Лужков запретил полеты над Москвой
Мэр Москвы Юрий Лужков во вторник отправил на доработку городскую целевую программу развития авиатакси на 2006-2010 годы «Московское воздушное такси». При этом он потребовал полностью отказаться в рамках этой программы от полетов над Москвой, назвав их «бесперспективными и ненужными вещами». Аналитики не удивились решению Лужкова. По их мнению, оно было продавлено силовыми ведомствами.
Программа предусматривала создание сети сертифицированных аэро-, вертодромов для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера на территории Москвы, Московской области и Центрального федерального округа РФ.
Какой дурак полетит за такие деньги? Этот раздел надо опустить и не заниматься ерундой
Согласно программе, общий объем парка воздушных судов авиатакси должен был составить к 2010 году 250 единиц техники, а общий объем средств, выделенных на реализацию программы, составлял более 12 млрд. рублей. Планируется, что стоимость одного билета на авиатакси будет составлять порядка 3 тыс. рублей. При этом Юрий Лужков снял с обсуждения вопрос о внутригородских полетах. По его словам, «это бесперспективные и ненужные вещи».
«На каждый полет требуется отдельное разрешение из-за недопустимого уровня шумов, а это займет большое количество времени, поэтому идея быстрого доступа из одной точки города и другую теряет смысл», – пояснил мэр. Он также отметил, что при осуществлении внутригородских полетов в городе ухудшится экологическая обстановка.
Кроме того, при этом себестоимость билета оказалась настолько высокой, что спрос, по оценкам правительства, будет не очень высоким. «Такие полеты просто невыгодны экономически для пассажиров, – уверенно заявил мэр. – Какой дурак полетит за такие деньги? Этот раздел надо опустить и не заниматься ерундой. Полеты над Москвой вертолетного или самолетного плана в рамках такси больше не обсуждаются», – подытожил Лужков.
Однако для перемещений между Московской областью и московскими аэропортами воздушное такси просто необходимо, уверен мэр, и поэтому оно должно быть организовано на регулярной основе. Кроме того, он отметил, что необходимо организовать полеты между центрами регионов, предусмотреть возможность чартерных полетов и включить в программу положения, регулирующие организацию полетов между регионами Центрального федерального округа без посещения Москвы.
Мэр дал на доработку документа месяц, за который необходимо согласовать его со всеми службами, регулирующими вопросы организации воздушного движения на территории страны. Ранее планировалось, что над Москвой летали бы только вертолеты. Вертолетные площадки должны были быть оборудованы в Москва-Сити, Лужниках, Нагатинской пойме, у Курского вокзала, на Ходынском поле и в Крылатском. Всего планировалось построить 20 вертолетных площадок в пределах города.
В целях безопасности трассы воздушных такси планировалось проложить над нежилыми районами и над реками. Теперь к 2010 году в Москве правительство планирует создать уже не менее 17 вертодромов, еще 25 построить в Подмосковье
«По нашим подсчетам услугами авиатакси смогут в год воспользоваться 1,5 миллиона человек», – сказал руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. Однако, по мнению аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Владислава Кочеткова, это несправедливая оценка. «Ожидания чиновников завышены относительно реальных возможностей по крайней мере на два порядка», – заявил Кочетков газете ВЗГЛЯД.
При этом, по его словам, на количество будущих пользователей авиатакси нисколько не повлияло решение властей отказаться в рамках проекта от полетов над Москвой. «Это была наименее востребованная и наиболее дорогая с точки зрения себестоимости часть проекта, – пояснил аналитик. – Но основную причину отказа от нее следует искать не в экономической целесообразности: так или иначе от 5 до 15 рейсов в день над Москвой совершалось бы, и проект бы окупился».
«Также неверно было бы в качестве причины для отказа от полетов над Москвой называть экологический ущерб столице, – отмечает Кочетков. – Гораздо больше загрязняет воздух Москвы обычный автотранспорт, а шум от аэропортов несопоставим с тем шумом, который мог бы возникнуть от полетов над Москвой вертолетов авиатакси, да еще над нежилыми районами».
- Пошлины на самолеты отменят
- В Москве стартовали авиатакси
- Цена авиатакси
- В Москве запускают авиатакси
«Главной причиной для сворачивания этого проекта послужили опасения военных, – продолжает свою мысль специалист. – Ведь любой полет над Москвой – это потенциальная угроза для жителей и работников этого города. Между тем в Москве работает все топ-менеджеры чиновных структур и вся элита российского бизнес-сообщества. В общем-то, никто и не сомневался, что силовые ведомства победят в этом споре с бизнесменами, поэтому никто пока и не вкладывал в этот проект средств, так что можно сказать, что от решения правительства никто не пострадал», – подытожил Кочетков.