Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
22 апреля 2006, 13:29 • Экономика

Америка перепивает Францию

Американцы перепивают французов

Америка перепивает Францию

Tекст: Сергей Левкин

Франция уступит Америке лидерство в рейтинге стран - крупнейших потребителей вина. Сейчас французы выпивают в среднем по 55 литров вина в год. По подсчетам экспертов Международной организации вина, США, которые сейчас занимают третью позицию в списке крупнейших потребителей, потеснят Францию уже через 2 года.

Потребление вина в мире продолжает расти. В прошлом году показатель достиг 235,6 млн. гектолитров. Это на 0,1% больше, чем в 2004 году, говорится в ежегодном докладе Международной организации вина.

Сейчас Америка занимает третье место в рейтинге самых крупных региональных рынков вина

За последние десять лет потребление вина увеличивалось в среднем на 0,5% в год. По оценкам специалистов, крупнейшим потребителем вина в мире станут США. Сейчас Америка занимает третье место в рейтинге самых крупных региональных рынков вина.

Потребление вина во Франции продолжает сокращаться. За последний год показатель снизился на 1,6% до 32,6 млн. гектолитров, или 55 литров на человека в год. В США, наоборот, потребление выросло на 3,3% до 25,4 млн. гектолитров. Через два года потребление вина в Америке может достичь 27,66 млн. при падении аналогичного показателя во Франции до 26,9 млн., делают вывод эксперты Международной организации вина. «В таких странах, как США и Великобритания, люди стали отдавать предпочтение вину, а не пиву», - говорится в докладе.

В России любителей вина намного меньше, чем в Европе и США. «В 2004 году страна занимала 20 место в мире по объему потребления вин на душу населения»,- сообщили газете ВЗГЛЯД в Национальной алкогольной ассоциации. «Сейчас граждане России потребляют в среднем около 7,7 литров вина в год,- сообщил бренд-менеджер компании «Союз-Виктан» Николай Кострыкин. – В России традиционно предпочитают более крепкие напитки. Хотя по объемам потребления водки на душу населения страна уступает скандинавским странам».

В прошлом году потребление водки на душу населения в России составило 18 литров. Коньяка было выпито около 0,7 литра на человека. «Данные оценки опираются на реальный объем российского алкогольного рынка. А официальные данные по всем группам, кроме пива, заниженны»,- говорит эксперт инвестиционной компании «Финам» Александр Корниенко.

Но в последние годы ситуация на рынке алкоголя меняется, отмечают эксперты. Объем потребления вина в России растет значительно более высокими темпами по сравнению с другими категориями алкогольной продукции. «В течение последних 7 лет российский рынок винной продукции демонстрирует устойчивый рост на 10-15% в год», - сообщил Николай Кострыкин. «Тенденция, скорее всего, сохранится в ближайшие 5 лет. Наряду с вином будет расти потребление коньяка», - уверен он. «В то же время рынок слабоалкогольных напитков, пива и водки премиум-класса находится в стагнации. Объемы потребления дешевой водки вообще ежегодно снижаются», - указывает менеджер.

Алкогольные предпочтения граждан России объясняются ростом доходов. Вина и дорогой крепкий алкоголь становятся все более популярными.

Александр Корниенко согласен с этим мнением. «Сейчас объемы потребления дешевой алкогольной продукции сокращаются довольно заметно. Большинство региональных заводов, которые раньше специализировались на такой продукции, загружены не более чем на 30%. Десятки предприятий в прошлом году закрылись»,- отметил аналитик.

..............