Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

82 комментария
27 марта 2006, 15:22 • Экономика

Конкуренты остановили Niva

АвтоВАЗ снимает Niva с производства

Конкуренты остановили Niva
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

АвтоВАЗ с 2008 года может снять с производства внедорожники Lada Niva и за счет этого увеличить мощности по выпуску автомобилей Lada Kalina до 300 тыс. в год. План реорганизации производства крупнейшего автомобилестроительного концерна России будет рассмотрен 29 марта.

Руководство компании продолжает рассматривать возможность перепроектировки внедорожника и сохранения его в новом виде. Но специалисты считают, что ребрендинг не поможет Niva конкурировать с западными концернами.

К качеству отечественных внедорожников столько претензий, что они не окупаются даже за счет более низкой цены

Из выпускаемых АвтоВАЗом семейств автомобилей («классика», «Самара», Lada 110, Niva, Kalina) после 2007 года на конвейере останутся автомобили семейства «Самара» (до 2010 года) и Kalina, передает «Интерфакс» со ссылкой на проектную документацию АвтоВАЗа. В настоящее время проектная мощность для Kalina составляет 220 тыс. автомобилей в год, выход на которую запланирован к 2008 году (в 2006 году планируется выпустить 60 тыс. машин Kalina).

Производство внедорожников Niva в последние годы неуклонно снижалось. До 2002 года объем выпуска внедорожников находился на стабильном уровне в 60-70 тыс. штук в год. В 2003 году выпуск снизился до 47,5 тыс. (в том числе модель 2131), а в 2004-м опустился до отметки в 30 тыс. единиц. В 2005 году было произведено боле 37 тыс. «Нив» (при плане 25 тысяч).

При этом общий объем производства автомобилей компанией составил около 720 тысяч. План на 2006 год предусматривает производство 36 тыс. внедорожников. За 30 лет существования этой модели на АвтоВАЗе было выпущено более 1,7 млн. автомобилей Niva.

Таким образом, за четыре года производство внедорожников на АвтоВАЗе сократилось вдвое. Нет никаких оснований для того, чтобы данная тенденция прекратилась, считают эксперты. В связи с этим в руководстве автоконцерна назрело решение о прекращении производства неконкурентных автомобилей.

Впрочем, по заявлению вице-президента по техническому развитию АвтоВАЗа Максима Нагайцева, «Niva в том или ином виде должна быть сохранена». Так что может пойти речь о перепроектировке старой машины.

Но «ребрендинг» позволит сохранить Niva лишь как память о былых успехах российского автопрома. «Старая «Нива» – это особый разговор. Это действительно то имя, которое известно и популярно во всем мире. Эта машина стала первой, в которой столь удачно сочетались свойства внедорожника и комфортности легкового автомобиля. Именно потому, что для АвтоВАЗа Niva – особо ценный автомобиль, и планируется сделать его римейк.

Первым шагом в этом направлении станет конкурс дизайнерских работ, посвященный 40-летию завода, где будут предлагаться различные варианты такого автомобиля», – сообщил о планах Максим Нагайцев.

Аналитик «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын пояснил газете ВЗГЛЯД, что, в любом случае, «отечественные внедорожники, в том числе и Niva, – не конкуренты зарубежным автомобилям этого класса». «К качеству отечественных внедорожников столько претензий, что они не окупаются даже за счет более низкой цены. Не имеет смысла АвтоВАЗу производить неконкурентные автомобили, гораздо выгоднее их заменить на классику».

Аналитик выразил скептическое отношение и по поводу перспектив производства внедорожников другими отечественными производителями, такими как УАЗ. Кроме того, в связи со снижением импортной пошлины на автокомпоненты для промышленной сборки автомобилей в России с 12,5 до 3%, а также планами правительства в первом полугодии заключить несколько соглашений с крупнейшими мировыми автопроизводителями о начале промышленной сборки автомобилей в России многие российские автопроизводители переориентируются на сборку. Уже объявили об этом ИжАвто, где собираются автомобили KIA Spectra, и «Северсталь-Авто», которая собирает автомобили Ssang Yong. О строительстве завода в России ведет переговоры концерн Nissan.

«У АвтоВАЗа ситуация уникальная – он пользуется господдержкой, выражающейся в средствах из Инвестфонда. Поэтому он может конкурировать с западными автопроизводителями, – считает Козицын. – Но только не в сегменте внедорожников».

Остальные российские производители не имеют таких преференций. «Их перспективы видятся в производстве автомобилей в узком сегменте», – говорит Козицын.

«ГАЗ зарабатывает по большей части на «Газели», и здесь ему западные модели – не конкуренты. Полугрузовые автомобили отечественного производства закрывают региональную нишу рынка полностью. Во-первых, они дешевле, а во-вторых, цена их ремонта куда ниже, чем ремонт зарубежных моделей. В регионах этот фактор особенно важен», – отмечает эксперт.

..............