Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

52 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

42 комментария
24 марта 2006, 07:10 • Экономика

Бразилия заведет Lada

На автомобили Lada поставят бразильские моторы

Бразилия заведет Lada
@ ladaonline.ru

Tекст: Эльдар Бадырханов

АвтоВАЗ ведет переговоры о приобретении бразильского завода Tritec Motors и готов потратить на покупку около 300 млн. долларов. Компания не исключает возможности переноса завода в Россию. Двигателями, выпускаемыми на бразильском предприятии, планируется комплектовать новые модели автомобилей, в частности Lada Priora.

Как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с планами компании, в настоящее время на АвтоВАЗе уже собраны два опытных образца Lada Priora с двигателями Tritec. Выпуск Lada Priora, как сообщал в начале апреля президент – гендиректор компании Игорь Есиповский, планируется начать к осени этого года. Lada Priora постепенно сменит на конвейере автомобили «десятого» семейства.

Lada Priora постепенно сменит на конвейере автомобили «десятого» семейства

При этом двигателями, выпускаемыми на бразильском заводе, планируется комплектовать часть новых моделей автомобилей не только уже разработанных АвтоВАЗом, но и находящихся в стадии разработки.

По данным источника, компания предполагает заплатить за покупку завода около 300 млн. долларов из собственных средств в рассрочку.

Пресс-секретарь главы АвтоВАЗа Владимир Якушенко подтвердил газете ВЗГЛЯД факт переговоров: он отметил, что компания ведет переговоры со многими партнерами, в том числе с владельцами Tritec. «Поскольку еще год назад существовали весьма конкретные переговоры на эту тему и стороны были близки к соглашению, логично, что этот вариант рассматривается среди прочих как возможный», – сказал он.

Ранее Есиповский сообщал, что компания может принять решение о покупке завода по выпуску автомобильных двигателей за рубежом или создаст собственное производство, где могли бы выпускаться двигатели отечественной разработки. В начале марта Есиповский говорил, что решение может быть принято в течение двух месяцев.

Источник в компании отметил, что АвтоВАЗ не исключает возможности переноса бразильского завода в Россию. «Это вполне возможно, и ранее АвтоВАЗ заявлял о покупке и переносе завода, правда тогда речь шла о заводе в Европе, а не в Бразилии. Но, учитывая, что морской транспорт относительно дешев, можно предположить, что АвтоВАЗ хочет расширить свои мощности, о чем недавно говорили его руководители. В этом деле предприятие рассчитывает на инвестиции государства», – отметил газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

Предприятие в бразильском городе Кампо-Ларго, которым на паритетных условиях владеют DaimlerChrysler и BMW, выпускает бензиновые двигатели объемом 1,6 литра и способно производить 355 тыс. двигателей в год. Завод, основанный в 1996 году, обошелся партнерам в 500 млн. долларов инвестиций.

Предприятие является одним из крупнейших экспортеров Бразилии, поставляет двигатели для китайских автомобилей Chery и для Mini, которые производит BMW.

«При этом нельзя сказать, что производство развивается успешно: в 2004 году завод выпустил 180 тыс. двигателей, в 2005 году, по предварительным прогнозам, – 190 тысяч. Это очень мизерный рост. Исходя из того, что один такой двигатель стоит примерно тысячу долларов, годовая выручка предприятия составляет около 200 млн. долларов. При таком раскладе предприятие стоит 250–300 млн. долларов», – рассуждает Козицын. По словам аналитика, учитывая, что АвтоВАЗ произвел за последний год 721 тыс. автомобилей, двигателями бразильского завода, если он заработает на полную мощность, удастся оснастить почти каждый второй автомобиль АвтоВАЗа.

Переговоры о приобретении завода будут продолжены в начале апреля, когда менеджеры АвтоВАЗа, а также представители Роспрома планируют посетить Бразилию. В пресс-службе Федерального агентства по промышленности РФ (Роспром) сообщили, что визит делегации Роспрома в Бразилию, в составе которой будут, в частности, менеджеры АвтоВАЗа, состоится 2–7 апреля.

..............