Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевРабочие готовят забастовку
Российские рабочие готовят полномасштабную стачку
По-новому начинают складываться отношения между рабочими российского завода Ford Motor Company и руководством американского автогиганта. Рабочие, так и не сумевшие договориться с начальством о повышении зарплаты после «итальянской забастовки» прошлой осенью, намерены начать полномасштабную стачку.
«Мы не смогли договориться с руководством завода. Начинаем полномасштабную бессрочную забастовку», - заявил в Санкт-Петербурге глава профсоюза завода Алексей Этманов, добавив, что акция может стартовать в течение ближайших двух недель.
В режиме go-slow
Результаты последних лет, в том числе и 2005 года, когда рост продаж составил 54%, доказывают правильность выбранной стратегии
Этманов не исключил повторения варианта работы в режиме go-slow, опробованном рабочими осенью, сообщает Reuters. «Возможна и «итальянская забастовка». Это нам тоже очень нравится», - подчеркнул Этманов. По данным российских СМИ, во время «итальянской забастовки» российский завод Ford снизил производство на 25%.
В ноябре прошлого года рабочие единственного в России автозавода Ford провели недельную «итальянскую забастовку», суть которой свелась к отказу от перевыполнения плана. Работники требовали 30%-ного повышения зарплаты, но согласились прекратить забастовку в обмен на обещание переговоров с руководством. Однако, по словам Этманова, менеджмент согласился лишь на 12%-ное повышение.
«Мы уже не надеемся. Большинство, я думаю, будет участвовать», - сообщил он, добавив, что в настоящее время членами профсоюза числятся около 1100 работников завода.
Как писал ранее ВЗГЛЯД, тогда российские рабочие во Всеволожске на час остановили сборочный конвейер американского завода. По сути, Санкт-Петербург, рядом с которым находится российский завод Ford Motor, становится лидером стачечного движения.
Летом в Северной столице добивались увеличения зарплат работники завода Coca-Cola. Однако существенных уступок от руководства им не удалось добиться. В июле забастовали докеры ОАО «Морской порт». Через несколько дней администрация порта выполнила требования бастующих. 10 ноября обещает забастовать профсоюз моряков ОАО «Портовый флот».
Сейчас, так же как и во время ноябрьской забастовки, работники завода Ford будут требовать уравнения оплаты труда по новой системе к старой, которая существовала до 1 марта 2005 года, а также повышения зарплаты в связи с увеличением объемов производства и производительности труда. Кроме того, рабочие намерены настоять на введении так называемой тринадцатой зарплаты в размере среднемесячной, которая сейчас составляет около 15 тыс. рублей.
Успех в России
Продажи автомобилей в 2005 году увеличились на 54% (фото ИТАР-ТАСС) |
Между тем, подводя итоги минувшего года, руководство российского подразделения компании Ford в целом оценило их как весьма удачные. Продажи автомобилей в 2005 году увеличились на 54%. «Минувший 2005 год удачно складывался для Ford в России. Модель Focus сохранила свое лидерство на рынке иномарок в России, но особенно значимой победой для нас стали высокие продажи Ford Transit (2967 автомобилей). Также отдельно следует отметить прорыв в B-сегменте: всего было продано 8400 автомобилей Fusion и Fiesta», - сказал президент Ford в России Хенрик Нензен.
«Результаты последних лет, в том числе и 2005 года, когда было продано 60 564 автомобиля (рост 54%), доказывают правильность выбранной стратегии. В 2006 году мы ставим перед собой амбициозные планы по продажам в России - 102 тыс. автомобилей», - отметил Нензен.
- Забастовка журналистов
- Таксисты надавили на сигнал
- Забастовка на заводе Ford
- Таможня отдала добро
- Борьба за зарплату
- Революция автомобилистов
Успех российского подразделения Ford совпал по времени с крупной неудачей компании на родине, в США. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в течение ближайших пяти лет на территории Северной Америки будут закрыты 10 заводов и уволены свыше 25 тысяч сотрудников.
Закрытие заводов, отмечают эксперты, является первым шагом на пути глобальной реструктуризации концерна, на чем настаивает правнук основателя династии Генри Форда - Уильям Клэй Форд. На протяжении длительного времени автогигант терпит серьезные убытки на американском рынке. Так, только за первые 9 месяцев 2005 года он потерял порядка 17 млрд. долларов.
Решение о строительстве завода Ford под Санкт-Петербургом было принято в 1999 году. Объем первоначальных инвестиций Ford в российское предприятие составил 150 млн. долларов. Однако последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 200 млн. долларов.