Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
25 декабря 2006, 17:19 • Экономика

Isuzu едет в Россию

Японская Isuzu соберет машины в России

Isuzu едет в Россию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Аркадий Пороховой

Крупнейший в Японии производитель легких грузовиков Isuzu Motors официально объявил о намерении построить в России завод по сборке автомобилей. Вслед за другими японскими компаниями Isuzu решила воспользоваться льготами, предоставляемыми в России зарубежным компаниям, работающим в режиме промышленной сборки.

Зарубежные компании оценили привлекательность российского автомобильного рынка. Чиновники стараются способствовать приходу в Россию иностранных игроков, создав режим льготного ввоза комплектующих для производителей, имеющих на территории свои сборочные производства.

Сейчас грузовики Isuzu производит компания «Северсталь-Авто» на мощностях Ульяновского автозавода. Выпуск автомобилей начался летом 2006 года

Сейчас в России в рамках промсборки осуществляет сборку Ford во Всеволожске, Renault - в Москве, модели General Motors, BMW, KIA и Chery собираются на «Автоторе» в Калининграде. В ближайшее время собственное сборочное производство в России намерен создать и Volkswagen.

В последнее время особенно активизировались азиатские компании. Впрочем, если Toyota Motor планирует открыть производство под Санкт-Петербургом в следующем году, то планы других не так определенны. У компании Nissan Motor есть проект строительства завода также под Петербургом, к участию в котором может подключиться еще и Suzuki Motor. Также недавно компания Mitsubishi заявила о том, что рассматривает возможность построить в России сборочное производство легковых автомобилей в северо-восточных регионах, однако дальше декларации намерений дело пока не пошло.

С японскими грузовиками ситуация складывается более определенно. В понедельник президент корпорации Isuzu Motors Иосинори Ида конкретных сроков не назвал, но дал понять, что полноценный выход компании на российский рынок может состояться в ближайшее время. «Что касается России, то это может случиться даже раньше, чем мы планируем», - цитирует президента компании ИТАР-ТАСС. При этом господин Ида пояснил, что окончательное решение будет зависеть от показателей спроса на грузовой транспорт в России.

Сейчас грузовики Isuzu производит компания «Северсталь-Авто» на мощностях Ульяновского автозавода. Выпуск автомобилей начался летом 2006 года. Это пока первое работающее производство японских автомобилей в стране. УАЗ осваивает производство среднетоннажного грузовика Isuzu NQR 71 грузоподъемностью около 5 тонн и тяжелого грузовика Isuzu CXZ 51 грузоподъемностью около 20 тонн. Все запчасти поставляются на завод из Японии. До конца года планировалось, что с конвейера сойдут 500 с лишним грузовиков, а в течение последующих трех лет производство увеличится до 10 тыс. автомобилей в год.

Как отмечает представитель одной из российских фирм, продающих грузовики зарубежного производства, спрос на среднетоннажные грузовики в России будет оставаться высоким. «Isuzu может доводить производство до 20-25 тыс. – машины будут покупать.

Главным конкурентом в среднетоннажном сегменте выступает КамАЗ-4308, но, думаю, покупатели предпочтут японскую машину. Что же касается тяжелых грузовиков, то здесь конкуренция все же жестче – и со стороны КамАЗа, и со стороны других производителей. Скорее всего, японцы будут работать преимущественно со среднетоннажными машинами».

В 2008 году «Северсталь-Авто» рассматривает возможность расширения модельного ряда грузовиков Isuzu, производимого на УАЗе, до пяти моделей. Кроме того, тогда же возможно начало сварки и окраски автомобилей. В настоящее время у «Северсталь-Авто» подписаны договоры на работу по лицензиям FIAT, Ssang Yong и Isuzu.