Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
30 ноября 2006, 12:45 • Экономика

«Техносила»: Ретейл готов к конкуренции с иностранцами

Техносила: Новинки в РФ появляются с опозданием

«Техносила»: Ретейл готов к конкуренции с иностранцами

Tекст: Дмитрий Муравьев

Президент «Техносилы» Вячеслав Зайцев рассказал газете ВЗГЛЯД об особенностях отечественного ретейла и планах компании. До конца 2009 года торговая группа планирует увеличить сеть до 200 собственных магазинов.

На реализацию инвестпрограммы пойдут собственные средства компании, долгосрочные заемные средства и банковские кредиты, а также, возможно, средства от IPO.

К сожалению, новинки на российском рынке появляются с опозданием в 2-3 месяца

Господин Зайцев, аналитики обещают рост российского потребительского рынка. С чем вы связываете скачок в развитии ретейлеров в последние годы?
Думаю, период сильного роста нефтяных и газовых компаний проходит. Ретейл действительно сейчас бурно развивается – уже прошли первые IPO, акции компаний успешно торгуются за пределами России. Не исключение и электронный ретейл – компании этого сектора также скоро будут размещать свои акции на бирже. Что касается факторов, повлиявших на прогресс ретейла в последние годы, то здесь можно назвать прежде всего развитие девелопмента. Новые строительные проекты стимулируют ретейл, который стремится в торговые комплексы, дающие возможность увеличивать масштабы бизнеса.

Когда «Техносила» намерена провести первичное размещение акций на бирже? Определены ли параметры IPO?
2008-2009 годы – срок полной готовности к IPO. Сегодня параметры размещения еще не определены, все варианты будут известны ближе к данному сроку. Не исключено, что IPO и вовсе не понадобится. На сегодняшний день мы не испытываем финансовых трудностей для дальнейшего развития сети.

У вас большая инвестиционная программа?
До конца этого года мы планируем открыть еще 10 магазинов: 4 собственных и 6 франчайзинговых. К концу 2009 году у нас план – построить сеть в 200 собственных магазинов.

Какие регионы наиболее привлекательны для расширения сети, и по каким параметрам вы их оцениваете?
Не хотелось бы выделять конкретные точки роста. Многие факторы влияют на доходность региона – уровень жизни населения, конкуренция между игроками на рынке, площади магазинов и т. д. К примеру, нас предупреждали, что в Казани будет тяжело – все, кто там работал, жаловались на низкую доходность магазинов, кроме того, в городе уже сложилась высокая конкуренция. Но мы туда пришли, открыли буквально за полгода три гипермаркета и получили прибыль большую, чем у старожилов рынка.

Удалось ли урегулировать конфликт с МВД из-за ареста склада «Техносилы» на Белой Даче?
Фактически у МВД не было к нам претензий: правоохранительные органы приходили на склад ООО «Белая Дача Маркет» по делу другой компании. Что касается «Техносилы», то мы работаем только «вбелую», вся импортная часть товара проходит необходимое таможенное оформление. Наш товар на складе «Белая дача» был осмотрен сотрудниками управления «К» МВД, а нами были предоставлены все необходимые документы для проверки. В результате мы, конечно, понесли убытки, связанные с двухнедельным простоем склада, но зато прошли публичную проверку без единой претензии со стороны правоохранительных органов. Сейчас компании на рынке техники все больше переходят к легитимному бизнесу, здесь мы полностью поддерживаем работу государства по пресечению контрабанды в России.

На саммите в Ханое Россия и США подписали соглашение по ВТО. Готовы ли ретейловые компании России к приходу на отечественный рынок крупных иностранных игроков?
Я думаю, можно сказать, что российские компании готовы к конкуренции с иностранцами, которые придут на рынок после вступления в ВТО. В России уже сложился отработанный формат ретейла - все стороны разработаны на достойном уровне. Кроме того, уже изучены сильные и слабые стороны иностранных компаний.

У нас отработана логистика. У них же главное преимущество – капитал, который они заработали за 40 лет ведения бизнеса. С таким капиталом можно многое сделать. А у российских компаний такого ресурса нет. И не может быть, поскольку рынок еще очень молод по сравнению с западным.

Вы изучаете западный опыт ретейла? Можно ли применить зарубежные схемы в российских условиях?
Конечно, западные технологии изучаются. Однако там есть своя специфика. Прежде всего, у нас разные системы закупки и логистики. В Европе много удобно расположенных складов. Там технику магазину доставляют поставщики, а у нас этим занимается сама ретейловая компания.

Российские покупатели отличаются от иностранных?
Наши граждане - очень эрудированные потребители. Они следят за всеми новинками, разбираются в том, что только выходит на рынок за рубежом и чего в России еще нет. К сожалению, новинки на российском рынке появляются с опозданием в 2-3 месяца. Когда товар появляется в магазинах, его активно раскупают.

Какая техника сейчас пользуется наибольшей популярностью?
Прежде всего мобильные телефоны. Россияне меняют трубки в три раза чаще, чем европейцы. Кроме того, большим спросом пользуется цифровая техника, аксессуары, LCD и плазменные панели, а также товары категории «для красоты и здоровья».

А вы часто меняете мобильники?
Постоянно.

Как вы оцениваете результаты последней активной рекламной кампании «Техносилы»?
Мы остались довольны рекламной кампанией. По среднестатистическим параметрам мы на несколько пунктов обошли показатель, считающийся «хорошим». Эффективность акции составила 51% - именно настолько кампания позволила увеличить продажи сети.

Как вы позиционируете себя на рынке?
Мы позиционируем себя как сеть гипермаркетов электроники и бытовой техники для целевой аудитории mass market. В «Техносиле» всегда на 5-8 наименований товаров больше, чем у конкурентов. И, как показывает практика, – это зачастую один из решающих факторов. Особенно во время жесткой ценовой конкуренции.

Изменилась ли динамика продаж на рынке в связи с распространением потребительского кредитования?
Появились дополнительные продажи, а также произошло частичное замещение прямых продаж продажами в кредит. У отдельных дискаунтеров доля последних достигала 80%. Но в 2006 году объем продаж в кредит несколько снизился – люди переключились на ипотеку и на покупку машин в кредит. Сейчас доля кредитных продаж у нас составляет менее 30%.

..............