Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевЗапчасти из Канады
ГАЗ соберет машины из канадских деталей
Подконтрольная Олегу Дерипаске промышленная группа «ГАЗ» подписывает соглашение о партнерстве с канадской автомобилестроительной корпорацией Magna. Представители ГАЗа обещают, что совместный проект станет «вехой в производстве автокомпонентов в России». Ранее переговоры о создании СП с Magna начал АвтоВАЗ.
Группа «ГАЗ», подконтрольная предпринимателю Олегу Дерипаске, намерена в субботу подписать соглашение о партнерстве с одним из крупнейших в мире производителей автокомпонентов - компанией Magna International. О планах автопроизводителя сообщил Роспром. Какой-либо информации о деталях соглашения в сообщении не приводится. В Роспроме отказались от комментариев.
Подписание соглашения с ГАЗом не предполагает отказа от сотрудничества с АвтоВАЗом
«Это очень серьезный проект, который станет значимой вехой в производстве автомобильных узлов и компонентов в России», - пояснил глава пресс-службы ГАЗа Владимир Торин, также отказавшись от дальнейших комментариев.
Magna International - одна из крупнейших компаний по производству автомобилей. Ее дочерняя компания Magna Steyr, не обладая собственной маркой, собирает машины для BMW, Mercedes, Saab, Jeep, Chrysler. В прошлом году объем производства Magna составил 230,5 тыс. автомобилей.
Сейчас Magna сотрудничает с таким крупными компаниями, как Ford, Toyota, GM, Honda, Volkswagen, Porsche, DaimlerChrysler и др. Выручка канадского концерна в I полугодии 2006 года составила 12,4 млрд. долларов, а чистая прибыль - 405 млн. долларов. Австрийская Magna Steyr собирает BMW X3, Mercedes E-Class 4Matic и G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee и Commander, Chrysler 300С, Voyager и Grand Voyager.
Компанию может привлекать в России быстрорастущий рынок с большим потенциалом, говорят отраслевые эксперты.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД в начале октября, соглашение о сотрудничестве с канадской автомобилестроительной компанией планирует подписать другой российский автопроизводитель – подконтрольный Рособоронэкспорту АвтоВАЗ. На тольяттинском предприятии тогда рассказали, что «переговоры с канадской компанией ведутся», но не уточнили, на какой стадии находится процесс.
По неофициальной информации с канадской компанией было подписано рамочное соглашение о стратегическом партнерстве, а специалисты Magna рассматривали возможность участия в разработке нового автомобиля под брендом Lada.
Кроме этого, программа сотрудничества предполагает привлечение инвестиций канадской компании в строительство нового завода АвтоВАЗа мощностью 450 тыс. автомобилей в год.
Подписание соглашения с ГАЗом не предполагает отказа от сотрудничества с АвтоВАЗом. По словам аналитика компании «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, процесс поиска АвтоВАЗом стратегического партнера – долгий, поэтому Magna International ищет других партнеров.
- АвтоВАЗ повернул в Канаду
- Путин обрадовал бизнес
- Олег Дерипаска заведет General Motors
- Дерипаска приручит Jaguar
- Дерипаска везет Maxus в Россию
«Эта компания специализируется во многих направлениях, и поэтому борьбы между российскими предприятиями не будет», - считает эксперт. По его словам, сначала Magna International будет поставлять детали, затем возможно открытие СП.
В четверг официальный представитель АвтоВАЗа Иван Скрыльник заявил газете ВЗГЛЯД, что переговоры с Magna продолжаются. «Мы своевременно объявим о результатах», - подчеркнул господин Скрыльник
«Российским производителям автомобилей не до конкуренции. Это будет параллельное сотрудничество. Подписание соглашения с ГАЗом - позитивное событие для Magna, так как расширяется ее присутствие на российском рынке. У этой компании уже есть плодотворный опыт сотрудничества с АвтоВАЗом», - замечает Севастьян Козицын.