Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
13 ноября 2006, 17:14 • Экономика

Центробанк ищет настоящих банкиров

Центробанк ищет настоящих банкиров

Центробанк ищет настоящих банкиров
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Чтобы определить, насколько сильно офшорные резиденты влияют на управление российскими банками, Центробанк внес изменения в порядок расчета соответствующего показателя. Теоретически изменения не несут ужесточения требований к российским банкам, а должны стимулировать банки раскрывать структуру собственности. Фактически, если после перерасчета показатели банка не будут соответствовать новым и банк не согласится их менять, возможны недружелюбные действия со стороны регулятора.

Центробанк собирается выяснить, кто занимается фактическим управлением российскими банками.

Центробанк должен знать, кто стоит за каждым банком, насколько открыто кредитная организация заявляет о себе

Департамент внешних и общественных связей банка сообщил о намерении «выявлять лиц, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка, и устанавливать реальные источники происхождения управленческих решений, вытекающих из прав собственности на уставный капитал банка».

Для этого были внесены изменения в указание «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов» от 16 января 2004 года.

В соответствии с ними ЦБ изменил порядок расчета показателя, который определяет степень влияния на управление банком резидентов офшорных зон. Для этого из него исключены голоса, которые приходятся на голосующие акции банка, принадлежащие юридическим лицам, оказывающим существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка. При этом влиятельность юридических лиц определяется показателем ПУ2 – он оценивает открытость банковской структуры.

В Центробанке отмечают, что влияние офшорных нерезидентов не всегда свидетельствует о непрозрачности структуры собственности. То есть юридические лица могут принимать управленческие решения, если масштабы их деятельности и связанная с ней система корпоративного управления свидетельствуют о независимости своих владельцев.

Таким образом, с точки зрения Центробанка, реальным владельцем может быть резидент, который ведет масштабную коммерческую деятельность (как правило, речь идет о российских промышленных предприятиях). Но в этом случае ЦБ интересуется структурой собственности банка не для того, чтобы проверить соблюдение ограничений на присутствие нерезидентов в капитале организации.

Выполняя надзорные и регулирующие функции в банковском секторе, ЦБ давно хочет «открыть» собственников российских банков. Но с учетом хрупкости банковской системы, которая основывается на доверии населения, действует постепенно.

«Сделать структуру собственности банков открытой непросто, – напоминает аналитик компании Financial Bridge Ольга Шкред. – Если банк не захочет раскрываться, ничего не получится. И это вопрос не столько недоработок в законодательстве, сколько структурирования банковской деятельности».

Для того чтобы знать о стабильности банка, одних финансовых показателей недостаточно – важна корпоративная прозрачность. «Центробанк должен знать, кто стоит за каждым банком, насколько открыто кредитная организация заявляет о себе, если она управляется через офшор, то подпадает ли под российские законы», – говорит Ольга Шкред.

Внесение изменений в порядок расчета влияния на управление банком оффшорных зон само по себе не предполагает появления новых требований.

Так, по мнению председателя правления «Абсолют Банка» Николая Сидорова, «внося данное изменение в указание № 1379, ЦБ продолжает способствовать повышению прозрачности российской банковской системы в соответствии с международными стандартами». «Однако существенных изменений на банковскую систему это не окажет», - считает Николай Сидоров.

«Ужесточение надзора не предполагается, но для банков, которые входят в систему страхования, может кое-что измениться, если по итогам перерасчета их показатели не будут соответствовать вновь установленным», – объяснила газете ВЗГЛЯД аналитик Financial Bridge.

«Развитие ситуации будет зависеть от каждого банка – будет ли он что-то менять. Но если нет, то недружелюбные действия со стороны ЦБ возможны», – резюмировала Ольга Шкред.

..............