В США преимущественно не воспринимают Китай как СССР 2.0. Враждебность к Китаю носит более экономический характер – Пекин обвиняют в подрыве американского экономического могущества, уничтожении рабочих мест и якобы имеющем место манипулировании валютным курсом.
8 комментариев«Таврию» поставили в гараж
Украина прекращает выпуск «Таврии»
Выпуск «Таврии» на запорожском предприятии сочли нецелесообразным. Теперь на ЗАЗе осталась только одна собственно украинская модель – «Славута». Но и ее производство будет прекращено. Остальные автомобили выпускаются на заводе в режиме промышленной сборки. Аналитики считают решение менеджеров ЗАЗа вполне оправданным с экономической точки зрения.
Главный конструктор ЗАЗа Сергей Вяткин накануне заявил, что 2006 год станет последним для «Таврии», несмотря на то, что для завода эта модель стала визитной карточкой.
Запорожский автомобилестроительный завод все больше ориентируется на сборку зарубежных моделей: Daewoo Lanos, Sens, Opel
«Украинским автолюбителям, по-видимому, придется перейти на машины выше классом: приобретать относительно недорогие Daewoo Sens с мелитопольскими двигателями либо Daewoo Lanos разных модификаций», - констатирует господин Вяткин.
Запорожский автомобилестроительный завод все больше ориентируется на сборку зарубежных моделей: Daewoo Lanos и Sens, Opel и различные модели ВАЗ. Выпуск собственных моделей неуклонно сокращается. В 2004 году ЗАЗ произвел 51 176 автомобилей «Таврия» и «Славута». В 2005 году объем производства этих автомобилей составил 37 278 единиц.
При этом завод демонстрирует хорошие производственные показатели за последние годы и увеличивает выпуск автомобилей в целом. В 2005 году на ЗАО «ЗАЗ» было произведено 148 163 автомобиля, что на 22 198 (или на 17,6%) автомобилей больше, чем в 2004 году. В том числе, 10 190 автомобилей «Таврия», 6224 - «Таврия-Пикап», 20 864 - «Славута», 21 379 - Daewoo Sens, 9107 - Daewoo Lanos Т-150, 1915 - Opel-CKD, 697 - Opel Astra, 6179 - ВАЗ-21093, 14 459 - ВАЗ-21099, а также 57 149 автомобилей других марок. На экспорт при этом реализовано 9803 из них, что на 31% больше, чем в 2004 году.
В течение 2005 года за счет собственных средств в развитие производства ЗАЗ инвестировал 23,68 млн. долларов, в том числе в полномасштабное производство автомобилей – 15,24 млн. долларов, в работы по качеству – 1,23 млн. долларов.
2005 год предприятие закончило с чистой прибылью в размере 7,43 млн. долларов, увеличив доходы на 33,1% до 1 146 млн. долларов. По итогам 2006 года ЗАЗ планирует увеличить производство на 27,6% до 189 тыс. автомобилей. На 2007 год планы еще более масштабные – выпуск 230 тыс. автомобилей.
После закрытия производства «Славуты» в цехах ЗАЗ останется только сборочное производство. Помимо корейский моделей, ВАЗ и Opel (модели Astra, Vectra C, Meriva и др.), завод собирает китайскую Chery (модели QQ, Oriental son, Amulet, Tiggo), а также Chevrolet (Aveo, Evanda, Lacetti, Tacuma), Mercedes-Benz и грузовики Tata.
У «Таврии» остается много поклонников и на Украине, и в России. Минимальная стоимость автомобиля в стандартной комплектации с мотором 1,2 литра составляет около 4 тыс. долларов, «Славуты» - 4,3 тыс. долларов. Машина не стала народной, но приобрела большую популярность у дачников и пенсионеров.
На стратегию Запорожского автозавода оказывают большое влияние иностранные акционеры. Сейчас равными долями ЗАЗа – по 50% акций – владеют ОАО «АвтоЗАЗ» и швейцарская компания Hirsch&Cie. Недавно Запорожский автомобилестроительный завод начал выкуп 31,7% собственных акций. Продаст пакет один из акционеров для дальнейшей перепродажи. Сделка должна быть завершена к марту 2007 года.
- Burda закрывает журнал
- Украинская водка в России
- «Богдан» приехал на Chevrolet
- Украина выбрала авто года
Аналитики считают решение менеджмента ЗАЗа о переводе предприятия на промышленную сборку рациональным. «Таврия» - устаревшая модель, и решение ЗАЗа избавиться от нее в своей производственной линейке вполне логично, - считает аналитик компании «Атон» Татьяна Капустина. - То обстоятельство, что они не упрямятся и переходят на промсборку, отказываясь от собственных моделей, объясняется экономическими причинами. Зачем держаться за свои машины, если они убогие и не продаются? В ЗАЗе прекрасно понимают, что предприятие должно приносить прибыль, а факты таковы, что на данный момент и в будущем ее будет приносить промышленная сборка».