Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевЯпонцы везут дешевые деньги
Японцы привезут в РФ дешевые кредиты
В России появится дочерний банк одной из крупнейших финансовых корпораций Японии – Mizuho Financial Group. Выход на российский рынок обошелся инвесторам почти в 60 млн. долларов. За эту сумму Mizuho купил действующий в России банк у своих японских коллег из группы Michinoku. Отечественные банкиры относятся к появлению конкурентов спокойно, но отмечают, что у японцев много дешевых средств, которые позволяют им снижать ставки.
На российский рынок выходит один из крупнейших японских банков Mizuho Corporate Bank. Для работы в России Mizuho купил дочерний банк японской региональной финансовой группы Michinoku.
Покупка дочернего банка в России обошлась Mizuho в 7 млрд. иен, что составляет свыше 58 млн. долларов
В четверг продажу подразделения в России подтвердил менеджмент Michinoku. Детали сделки стороны не разглашают. По неофициальным данным, покупка дочернего банка в России обошлась Mizuho в 7 млрд. иен, что составляет свыше 58 млн. долларов.
Mizuho Financial Group – одно из трех крупнейших финансовых объединений Японии. Сейчас в группу входит несколько банков: Mizuho Bank, Mizuho Corporate Bank, Mizuho Trust Bank и Mizuho Securities. Банки в составе корпорации работают как с физическими, так и с юридическими лицами. Mizuho Corporate Bank, ключевой элемент корпорации, занимается инвестиционными проектами и обслуживанием корпоративных клиентов. По данным консолидированной отчетности за год доходы компании составили 31,771 млрд. долларов.
Дочерний банк Michinoku был создан в Москве в 1999 году. Позже подразделения банка появились в Южно-Сахалинске и Хабаровске. Michinoku – первый и пока единственный японский банк, который работает в России, в том числе с юридическими и физическими лицами. В частности, в последнее время он успешно занимался жилищным кредитованием. По неофициальным данным, продать успешное подразделение Michinoku пришлось из-за финансовых трудностей в головном офисе.
Эксперты полагают, что в России Mizuho Corporate Bank планирует работать в первую очередь с японскими компаниями, в том числе автомобильными.
Сейчас лицензию на работу в России имеет только японский банк Tokyo-Mitsubishi UFJ. Он получил необходимое разрешение от ЦБ и собирается открывать дочерний банк, который также будет специализироваться на выдаче кредитов японским компаниям, которые действуют или собираются начать бизнес в России.
Евгений Егоров, зампред правления Инвестсбербанка, уверен, что есть смысл опасаться японцев. «Они супертехнологичны, и у них много дешевых денег», – сказал Евгений Егоров газете ВЗГЛЯД.
Ставка рефинансирования в Японии – одна из самых низких в мире. Долгое время она была нулевой, а сейчас составляет 0,25% годовых.
По словам Евгения Егорова, опасность заключается в том, что японцы работают во многих странах, где бизнес уже приносит стабильный доход. «Они могут завоевывать российский рынок за счет демпинга, – рассказывает банкир. – Японская корпорация вполне может себе позволить не получать прибыль в течение пяти лет в одной стране».
Центробанк предусмотрел меры защиты российских банков от агрессивного демпинга со стороны иностранных игроков и требует прибыльности всех кредитных организаций, работающих в России. «Но положительные показатели доходности можно формировать за счет предоставления российской «дочке» денег под очень низкие проценты», – напомнил Евгений Егоров.
В любом случае, считает зампред правления Инвестсбербанка, для российских банков имеет смысл перенимать технологии японцев и улучшать качество обслуживания, хотя на завоевание отечественного рынка нужно время.
- Goldman Sachs заставит вернуть долги
- Внешторгбанк вышел на «Проспект»
- Texakabank достался России
- JP Morgan поставил на «Тройку»
- ОТР пришел в Россию
«Для увеличения доли рынка необходима развитая филиальная сеть. Приобрести готовую сложно, а сейчас на рынке немного банков, которые могут быть выставлены на продажу. Создавать свою дорого и требует времени – порядка двух лет», – считает Евгений Егоров.
Комментируя выход на российский рынок японского банка, отечественные банкиры подчеркивают низкую стоимость иностранных ресурсов. «Не думаю, что японцы предложат какой-то эксклюзив, которого нет у других банков на российском рынке. Однако с приходом на наш рынок иностранных банков с более дешевой ресурсной базой неизбежно ужесточение конкуренции», – сказал газете ВЗГЛЯД первый зампред правления АБ «Оргрэсбанк» Игорь Буланцев.