Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевРеформа ОСАГО от РОСНО
РОСНО не удается провести реформу ОСАГО
Страховая компания «РОСНО» заявила о начале «реформы автогражданки» и активно муссирует эту тему в рекламе. Суть этой «реформы» сводится, с точки зрения РОСНО, к тому, что собственнику полиса ОСАГО этой компании не придется при наступлении страхового случая обращаться в чужую страховую компанию. Но, как удалось выяснить корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, ни о какой реформе речь идти не может.
И хотя помимо урегулирования проблем с возмещением компания также обещает сама собрать все справки и помочь в оформлении документов на месте происшествия, для того, чтобы называться реформой, услуге РОСНО по меньшей мере не хватает тотальности. Например, на сайте компании есть ремарка, что услуги предоставляются лишь для тех, кто оформил полис ОСАГО с 15 декабря 2005 года до 28 февраля 2006 года, к тому же акция действует не во всех городах, в которых действуют условия акции.
Через два года
Ничего конкретного, связанного с введением процедуры прямого урегулирования убытков, пока нет
Самое главное, почему реформу от страховой компании (СК) «РОСНО» нельзя назвать реформой в полном смысле этого слова, так это потому, что клиенту РОСНО не придется обращаться в чужую страховую компанию только в том случае, если авто виновника ДТП застраховано в одной из семи компаний – участниц соглашения о взаимном урегулировании убытков.
А компаний на российском рынке обязательного страхования сколько? Правильно – 160. Значит, большой процент вероятности, что никакая реформа «автогражданки» потенциального клиента РОСНО не спасет – опять придется обращаться в чужую страховую компанию.
При этом надо учитывать тот факт, что ценовой конкуренции среди предложений страховых компаний по ОСАГО нет, так как она запрещена по закону «Об ОСАГО». В итоге многие потенциальные клиенты, даже узнав о некотором подвохе в офисе РОСНО, все равно примут предложение этой компании, чтобы не тратить дополнительное время на поиск другой страховой компании. Цены ведь везде одинаковые.
Никто не отрицает удачный рекламный ход РОСНО, но реформы «автогражданки» как таковой в принципе нет. Закон «Об ОСАГО» тот же, без изменений. Существует только договоренность между крупнейшими автостраховщиками, принятая в декабре прошлого года. «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Русский мир», «Согласие» и РОСНО договорились о взаимном прямом урегулировании убытков.
Прямое урегулирование убытков предполагает, что автовладелец будет обращаться за возмещением ущерба к своему страховщику, а не в компанию, застраховавшую виновника ДТП. Своя страховая компания рассчитается с клиентом, а страховщики – между собой. Введение такой системы страхования автомобилей позволит российским страховым компаниям приблизиться к введению европейского протокола, чему пока мешает несовершенство российского законодательства.
Идея создать систему прямого урегулирования убытков на рынке появилась давно. В мае на общем собрании Российского союза автостраховщиков (РСА) его члены утвердили программу перехода на европейский протокол.
Эта же задача была поставлена на июльском заседании правительства, посвященном проблемам «автогражданки». Минфин уже начал разработку поправок к закону «Об ОСАГО», но вступить в силу система упрощенного урегулирования убытков должна только через два года.
Система не действует
Генеральный директор компании «РОСНО» Леонид Меламед |
Однако эксперимент, проводимый страховщиками, все-таки не так плох, считают участники рынка. Член правления страховой группы (СГ) «КапиталЪ» Дмитрий Боткин сообщил газете ВЗГЛЯД, что договор семи СК позволит своевременно диагностировать экономико-правовые проблемы, которые не позволяют российским страховым компаниям приблизиться к «Европейскому протоколу».
При этом участники пула уверены в том, что соглашение распространится на все 160 компаний, а те, кто новые условия не примет, будут в перспективе вынуждены уйти с рынка ОСАГО. Вместе с тем многие страховщики с этим не согласны и считают, что только в тех случаях, когда пострадавший и виновник застрахованы в компаниях – участницах пула, урегулирование убытков будет комфортным и оперативным.
«В Москве работает очень много страховых компаний, и вероятность того, что виновник ДТП будет застрахован именно в СК, входящей в пул, не является 100%-ным, – заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД начальник отдела автострахования СГ «Межрегионгарант» Алексей Мишин. – А если ущерб причинен автовладельцем, застрахованным в компании, не входящей в этот пул, то страхователь будет вынужден самостоятельно собирать все справки и получать компенсацию».
«Таким образом, данная акция представляется скорее неким рекламным шагом, а также направлена на вытеснение конкурентов с рынка», – уверен Мишин.
К тому же система взаимного урегулирования убытков до сих пор не работает, хотя ее участники заверяли, что предложение вступает в силу с 15 декабря прошлого года. В компании «АльфаСтрахование», которая входит в союз по взаимному урегулированию убытков, газете ВЗГЛЯД пояснили, что система не действует и ни в какой другой компании действовать не может, поскольку этого не предусматривает действующее законодательство.
«На данном этапе РСА и часть страховщиков, изъявивших желание поучаствовать в этом пробном проекте, пытаются определить правила и порядок, по которым возможно было бы это урегулирование ввести, – рассказал заместитель руководителя проектов ОСАГО группы «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин. – Также ведется работа по определению, в какие нормативно правовые акты необходимо внести изменения».
«Ничего конкретного, связанного с введением процедуры прямого урегулирования убытков, пока нет, система только разрабатывается», – подчеркнул Скоморохин.
Построение рекламы
Фактически эти услуги сводятся к тому, что потерпевший (он же страхователь РОСНО) выдает доверенность представителю компании, который будет заниматься сбором документов в ГИБДД |
Но самое главное, представители других компаний – участниц соглашения о прямом взаимном урегулировании убытков заявляют, что РОСНО поступает не по-товарищески и ее действия могут привести к развалу соглашения.
«Необходимо понимать, что РОСНО предлагает не прямое урегулирование, как это предусмотрено на Западе и как об этом говорят в рекламных роликах, а просто некоторые дополнительные услуги, – рассказал газете ВЗГЛЯД пожелавший остаться неизвестным представитель одной из семи компаний – участниц пула».
«Фактически эти услуги сводятся к тому, что потерпевший (он же страхователь РОСНО) выдает доверенность представителю компании, который будет заниматься сбором документов в ГИБДД и, возможно, подачей заявления о выплате в компанию виновника ДТП по классической схеме, – пояснил он. – Да и реклама построена таким образом, что в РОСНО всегда могут заявить, что компания не имела в виду прямое возмещение вреда, а только предлагала собрать те или иные документы, и все».
«Нет никакой системы, – подчеркнул участник рынка. – РОСНО само еще не знает, как у них пойдут дела, поэтому срок этой акции ограничен двумя месяцами. А договоренность между другими страховщиками может быть нарушена», – предупредил представитель СК – участницы пула.
- Страхование со скидкой
- Тарифы ОСАГО меняются
- География ДТП
- Поездка без ОСАГО
- Шойгу претендует на ОСАГО
- ОСАГО из собственного кармана
«У нас была договоренность о совместной работе в рамках РСА, а теперь РОСНО тянет одеяло на себя», – говорит представитель другой компании – участницы соглашения, тоже пожелавший остаться неназванным. «Это PR чистой воды, – утверждают еще одни страховщики-союзники, которые, как и предыдущие, сославшись на корпоративную этику, попросили не упоминать их имен. – Мы уверены, что в одиночку им не добиться того, что можно сделать сообща».
В интервью газете ВЗГЛЯД замгендиректора РОСНО Дмитрии Попов, отвечая на претензии партнеров, согласился, что акция может стать преимуществом компании. «Но мы верим, что совместные договоренности все же будут достигнуты», – подчеркнул Попов, тем самым косвенно подтвердив, что соглашение до сих пор не действует.
Таким образом, единственными реальными изменениями в новом году при страховании автогражданской ответственности пока остаются только новые страховые тарифы, которые вступили в силу с 1 января.