Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
15 января 2006, 11:12 • Экономика

Первый полет за рубеж

Российский лайнер совершил первый полет за рубеж

Первый полет за рубеж
@ airagency.ru

Tекст: Геннадий Нечаев

Вечером в пятницу произошло давно ожидавшееся событие: новый российский лайнер Ту-204-300 совершил первый рейс по международному маршруту Владивосток – Ханой. Это достаточно значимое событие для российских авиаперевозчиков – они получили новый самолет отечественного производства, полностью соответствующий международным стандартам летной годности.

Совершенный новым самолетом рейс – пока лишь дополнительный: машина вышла на трассу в связи с увеличившимся пассажиропотоком. Однако, как сообщил генеральный представитель авиакомпании «Владивосток Авиа» во Вьетнаме Игорь Белых, в ближайшем будущем самолет данного класса будет совершать регулярные рейсы по маршруту Владивосток – Ханой.

Неприятные эпизоды

Ту-204-300 – один из наиболее современных российских дальнемагистральных самолетов

Напомним, что авиакомпания «Владивосток Авиа» стала первым оператором, выведшим Ту-204 модели «300» на международные маршруты. Пока дальневосточный перевозчик располагает парком из четырех таких машин, взятых в лизинг сроком на 15 лет у ЗАО «Авиастар-СП» при посредничестве холдинга «Ильюшин Финанс и Ко». Новые самолеты уже с лета минувшего года начали обслуживать внутреннюю линию Владивосток – Москва. Международные же полеты стали возможны лишь с 23 декабря 2005 года, когда Федеральная служба по надзору в сфере транспорта издала распоряжение № ВА-262-р (ФС) «О допуске к эксплуатации самолетов Ту-204-300 в ОАО «Владивосток Авиа» в связи с завершением в авиакомпании полного комплекса работ по освоению эксплуатации этого самолета».

И вот первый международный полет состоялся. Между тем с получением 25 декабря 2005 года от ОАО «Ильюшин Финанс Ко» четвертого комфортабельного самолета-универсала Ту-204-300, изготовленного в Ульяновске, «Владивосток Авиа» стала крупнейшим в России эксплуатантом кораблей семейства Ту-204/214. Еще два самолета будут поставлены в течение 2007–2008 годов.

Следует отметить, что Ту-204-300 – один из наиболее современных российских дальнемагистральных самолетов (его класс можно определить как средне- и дальнемагистральный – в соответствующий вариант самолет может быть переоборудован силами авиаремонтной базы эксплуатанта).

Данная модель обеспечивает перевозку до 164 пассажиров на воздушных трассах протяженностью от 500 до 9000 километров при меньшем в полтора раза расходе топлива по сравнению с более старыми отечественными аналогами. Лайнер Ту-204-300 оснащается двумя двигателями ПС-90А, которые производятся на ЗАО «Пермские моторы», серийное же производство самого самолета развернуто на ЗАО «Авиастар-СП».

Вообще значение, придаваемое рейсу, выполненному на новом самолете пусть и крупным, но все-таки региональным перевозчиком, может показаться несколько преувеличенным, однако это не совсем верно. Россия давно нуждается в замене парка своих гражданских лайнеров, эксплуатирующихся на зарубежных маршрутах.

Особенно это актуально в связи с введением с 1 января 2006 года ограничений на полеты в страны Европейского союза (ЕС) так называемых «шумных» самолетов моделей Ту-134, Ту-154Б, Ил-86 и ряда других. И хотя большинство российских авиаперевозчиков успели вовремя подготовиться к нововведению, несколько неприятных инцидентов все же имело место.

Так, 2 января в московских аэропортах Домодедово и Внуково было задержано сразу несколько рейсов до австрийского Инсбрука, выполняемых разными авиакомпаниями на самолетах Як-42. Нежелание пускать российские самолеты в свое воздушное пространство диспетчерские службы Австрии объяснили слабым оснащением самолетов Як-42.

Бортовое оборудование этой модели, по мнению австрийцев, не обеспечивало достаточной безопасности полета в метеоусловиях, что сложились на тот момент в аэропортах назначения – Зальцбурге и Инсбруке. Очевидно, что отныне такие неприятные эпизоды станут повторяться все чаще.

Горячие пирожки

«Аэрофлот» постепенно переходит на Airbus A-320 (фото: luftfahrt.net)
«Аэрофлот» постепенно переходит на Airbus A-320 (фото: luftfahrt.net)

На сегодняшний день лишь два отечественных самолета полностью соответствуют требованиям ЕС как по шумности, так и по составу бортового оборудования – это семейство Ту-204 и, как ни странно, старые добрые Ту-154 модели «М».

Так, последние, например, заменили на линиях в Испанию широкофюзеляжные машины Ил-86, которым с нового года путь в Европу заказан. Однако Ту-154М по сравнению с «Илом» – самолет меньшей вместимости, что заставит турагентства фрахтовать два самолета вместо одного. В итоге многие чартерные перевозчики предпочитают вовсе отказаться от машин отечественного производства.

Например, популярная среди российских туристов ВИМ-Авиа с прошлого года вообще предпочитает эксплуатировать на основных маршрутах только самолеты марки Boeing-757, а «Аэрофлот» постепенно переходит на Airbus A-320.

В связи с новыми требованиями ЕС у самолетов семейства Ту-204 появились определенные перспективы. Так, например, лайнеры модели «300» являются единственными отечественными кораблями, соответствующими не только текущим, но и перспективным требованиям ИКАО (ICAO, International Civil Aviation Organization – Международная ассоциация авиационного транспорта) и Евроконтроля по уровню шума.

Конечно, конкурентная способность продукции «Авиастар-СП» ниже, чем у аналогичных западных самолетов, хотя бы потому, что ЗАО предлагает новые машины, а западные компании могут предложить и подержанные по более низкой цене.

Вообще такое положение прекрасно осознают и российские власти. Не случайно в Федеральной программе развития авиастроения принятые к серийному производству самолеты (Ту-204, Ту-214, Ил-96 и др.) записаны как «имеющие ограниченную конкурентоспособность». Поэтому не следует ожидать, что новые лайнеры пойдут нарасхват, как горячие пирожки.

Вряд ли подобная судьба ожидает и новый RRJ, который та же программа рассматривает как «переходный продукт». Но пока не будет реализован «прорывный проект» (в терминах того же документа), самолеты семейства Ту-204/214 вполне годятся на роль «атлантов», способных поддержать гражданское авиастроение в нашей стране.

..............