Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевБунт на заказ
Сколько стоит запретить строить дом в Москве
Первые митинги жильцов против возведения строительных объектов начались в начале 90-х годов. Сегодня, по оценкам экспертов, в Москве насчитывается около 500 инициативных групп, протестующих против строительства, и митинги проходят практически каждый месяц. Причем нередки случаи, когда изначальная инициатива исходит не от ущемленных жильцов соседних домов, а от застройщиков-конкурентов или представителей политических партий.
Одни борются за сохранение культурно-исторических памятников или рекреационных зон, другие против строительства под окнами своего дома. Таких большинство. Третье кольцо в районе Рязанского проспекта проходит в непосредственной близости от жилых домов – девятиэтажек времен Хрущева. Причем до ближайшей хрущевки – не более 30 метров.
Когда строительство данного участка только началось, жители ближайших домов вышли на митинг, требуя, чтобы их переселили на новое место. Бунтовщики создали живую цепь, не пуская на площадку строительную технику. Проблема разрешилась довольно просто. К митингующим вышел представитель технического заказчика Третьего кольца - компании ООО «Организатор» - и стал раздавать им по 500 рублей. От предложенных денег не отказался никто. Довольные собой борцы за новые квартиры разошлись по домам – и время интересно провели, и денег заработали, а у строителей больше проблем с ними не возникало.
Война народная
Организаций, занимающихся борьбой с незаконным строительством в корыстных целях, чуть больше десятка
Народные бунты можно разделить на два этапа. Первый – группа скучающих домохозяек и ворчащих старушек, объединенных одной целью. Особых проблем строителям они не приносят, обычно народный гнев на этом этапе останавливает обещание устроить детскую площадку, озеленить двор, а особо докучающим – установить окна.
Следующий этап начинается, когда к жителям присоединяются юридически подкованные представители различных общественных организаций, в папках у которых лежат документы о серьезных строительных нарушениях. В этом случае в скандал будут вовлечены средства массовой информации, количество протестующих серьезно вырастет, а следовательно, и статья расходов на урегулирование конфликта возрастет в арифметической прогрессии, съедая всю прибыль от проекта.
Активных молодых людей, стоящих за спинами жильцов, можно разделить на две категории: одни борются ради денег, другие ради славы. К первым можно отнести организации юристов, профессиональных строителей, ко вторым – представителей различных политических партий. Самое крупное общественное движение, занимающееся этой темой, - Комитет защиты москвичей. «Мы начали свою деятельность чуть больше года назад, - рассказывает Алексей Навальный, исполнительный секретарь этого движения. – С известного случая на Егерьской улице в Сокольниках, где были построены уже две секции жилого дома, в который инвестировало агентство МИАН. Однако инициативная группа добилась через суд, чтобы строительство было закрыто. Объект был полностью демонтирован, а территория парка восстановлена. Сегодня в рамках движения объединено около 100 групп, которые борются против незаконного строительства».
Организаций, занимающихся борьбой с незаконным строительством в корыстных целях, чуть больше десятка. Впрочем, неудивительно, что «коммерческая составляющая» борьбы держится в тени.
Найти проблемы можно на любом строительном участке
Митинг против незаконного строительства (фото ИТАР-ТАСС) |
«В том, что подобная практика получила популярность, виноваты сами застройщики, у которых первый вопрос к представителям инициативных групп, предъявляющих к ним претензии, - сколько вы хотите денег? - объясняет свой взгляд на ситуацию Алексей Навальный. - При этом на моей памяти попытка подкупа удалась лишь один раз, когда лидер инициативной группы резко прекратил свою деятельность, когда дело было уже в суде. Конечно, я не имею в виду такие примеры, как установка стеклопакетов, которые давно стали полулегальной схемой, и таких примеров множество. А что касается темы профессиональных вымогателей, которая стала излюбленной среди строителей, то заниматься этим как минимум небезопасно. Ведь строительный рынок живет по криминальным законам и подобная коммерческая деятельность может попросту закончиться пулей в голову».
В общем, заниматься подобной коммерческой деятельностью небезопасно, зато выгодно. Стоимость разовой акции с возмущением жителей и обнаружением серьезных нарушений в строительстве того или иного объекта обойдется заказчику в 10-30 тыс. долларов (в зависимости от масштаба и квалификации пиарщика), а бюджет серьезной и продолжительной кампании с привлечением средств массовой информации и депутатов Мосгордумы может перевалить и за 300 тыс. долларов.
«При этом специалист может найти проблемы на любом строительном объекте, - объяснил Алексей Навальный. – У одних проблемы с землей, самозахват прилегающих территорий, у других - изменение проекта в ходе строительства, в основном – превышение этажности. Ведь логично - чем выше вы строите здание в Москве, тем больше получится маржа с проекта. Впрочем, и без этого нарушений хватает».