Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов В Европе создается экономика жертвы

Фраза Рютте «лучше учите русский» – не предупреждение, а рекламный слоган экономики жертвы, где граждан обязывают платить за возможность чувствовать себя героями в борьбе с медийно назначенным злом.

2 комментария
Фэнь Вэй Фэнь Вэй Китайский рецепт устойчивости в мире неопределенности

Китай считает, что стремление к превосходству в силе или абсолютной безопасности ведет к тупиковым ситуациям, а проведение идеологических линий или формирование эксклюзивных блоков приводит к разделению и конфронтации.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Израиль начинает – и выигрывает?

России отчасти выгодна локальная война на Ближнем Востоке, но ей категорически не выгодна тотальная война с уничтожением или дезинтеграцией Ирана. Если Тегеран потерпит поражение или максимально ослабнет, то на транспортных коридорах «Север – Юг» можно ставить крест. Нестабильность очень быстро перекинется на Южный Кавказ, а дальше – на Северный.

11 комментариев
21 сентября 2005, 19:58 • Экономика

Дорожный триллион

Триллион на российские дороги

Дорожный триллион
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Дмитриева

В среду министр транспорта РФ Игорь Левитин рассказал депутатам о критическом состоянии транспортной системы страны, которая износилась на 55-65%. Правда, правительство готовит новые подпрограммы, по которым на модернизацию транспортной системы России выделяется 482 млрд. рублей, то есть на 42 млрд. рублей больше, чем в этом году.

Деловую атмосферу заседания нарушил депутат Алексей Митрофанов. Он вручил министру «идейную» майку с отштампованным на ней текстом о четырех авариях «Боингов» и поинтересовался, почему в России не запрещают эксплуатацию этих самолетов.

Дорожное несоответствие

В планах ведомства – ввести в эксплуатацию к концу 2005 года три крупнейших моста - в Республике Марий-Эл, в Перми и Мурманске

В выступлении на «правительственном часе» в Госдуме Игорь Левитин дал свою оценку реализации программы «Модернизация транспортной системы России». По словам министра, за три года реализации программы общие расходы на нее превысили 1 трлн. рублей. За это время на железных дорогах введено в эксплуатацию более 200 км новых линий. «В области автодорожного хозяйства введено в эксплуатацию и реконструировано 1400 км федеральных и 8300 км территориальных автомобильных дорог; в сфере морского и речного транспорта увеличена пропускная способность морских портов на 70 млн. тонн», – рассказал он.

В планах ведомства – ввести в эксплуатацию к концу 2005 года три крупнейших мостовых сооружения. Левитин пояснил, что это будут мосты в Республике Марий-Эл, городах Перми и Мурманске. До 2009 года предстоит завершить строительство еще двенадцати мостов. «В общей сложности на это потребуется более 50 млрд. рублей», – сказал министр.

Рассказывая об ощутимых достижениях, Левитин посетовал, что транспортная система в стране износилась на 55-65%. Износ железнодорожного транспорта достиг 63%, особенно высок износ подвижного состава. Практически по всем показателям развития сети автодорог общего пользования «Россия значительно уступает зарубежным странам, развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации страны».

Министр, в частности, указал, что до сих пор не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, особенно в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. По его словам, не обеспечена связь по автодорогам с твердым покрытием около 50 тысяч населенных пунктов. Левитин сообщил, что из-за плохих дорог в России ежегодно погибают 2 тысячи человек и получают ранения 9 тысяч.

В свою очередь замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов в своем выступлении сообщил, что сейчас подготавливаются новые подпрограммы – «Развитие экспорта транспортных услуг» и «Безопасность дорожного движения». Согласно проекту федерального бюджета-2006 на модернизацию транспортной системы России выделяется 482 млрд. рублей (77% из них предназначается на развитие автодорог), то есть на 42 млрд. рублей больше, чем в 2005 году.

Маечка для министра

Депутат от фракции ЛДПР Алексей Митрофанов
Депутат от фракции ЛДПР Алексей Митрофанов

В своем выступлении о транспортных проблемах Левитин не мог не затронуть вопрос о ситуации, сложившейся вокруг самолетов Ил-96-300. Он заявил, что запрет на эксплуатацию будет снят, когда недостатки всего парка самолетов этого типа будут устранены. По его словам, авиакомпании «Аэрофлот» и «Крас Эйр» уже устранили найденные технические недостатки в принадлежащих им самолетах Ил-96-300. В то же время министр добавил, что ГТК «Россия» выявила дополнительные недостатки в своих судах этого типа.

Левитин отметил, что главной проблемой является безответственность производителей самолетов. «Сегодня никто не отвечает за самолеты – ни завод-производитель, ни поставщики комплектующих. Нашим авиакомпаниям приходится возить с собой запчасти на случай технической неисправности судна», – сказал Левитин.

Выступление министра по столь животрепещущему вопросу не прошло незамеченным. Как сообщает НТВ, депутат от фракции ЛДПР Алексей Митрофанов вручил Левитину майку с изображением «Боинга». Парламентарий вспомнил при этом о нескольких крушениях лайнеров этой компании и упрекнул чиновника в том, что Россия увлеклась покупками «Боингов».

«Почему вы не запретите эксплуатацию Боингов-737 после той страшной аварии, которая была в Афинах, а летом было еще несколько аварий? Вот я вам подарю маечку. Как раз ваш размер, на даче можно ходить. Тут перечислены четыре боинговские аварии за это лето и три вынужденные посадки, в том числе, еще раз повторяю, страшная авария в Афинах, когда истребители сбили этот самолет», – эмоционально выступил депутат от фракции ЛДПР Алексей Митрофанов.

Левитин поблагодарил Митрофанова «за маечку» и сказал, что передаст эту информацию по назначению. А именно Александру Нерадько, который занимается в министерстве проблемами в сфере транспорта.