Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариевВнешторгбанк пошел в народ
Внешторгбанк бросил вызов Сбербанку
Розничная «дочка» Внешторгбанка приступила к работе под вывеской Внешторгбанк-24. В планах банка – занять 10% розничного рынка банковских услуг в России и на постсоветском пространстве. Такая экспансия станет возможна благодаря уникальным предложениям, которые банк сделает частникам и малому бизнесу. Как обещал глава ВТБ-24 и бывший министр финансов Михаил Задорнов, ставки по кредитам в новом банке будут максимально низкие из существующих сегодня на рынке.
Еще в начале лета ВТБ-24 носил имя «Гута-банк». Пострадавший от банковского кризиса 2004 года и купленный за символическую сумму Внешторгбанком, «Гута» обладал весомым преимуществом, мимо которого не смог пройти крупный корпоративный банк. А именно – широкой филиальной сетью.
Десятина розницы
Внешторгбанк использовал площадки «Гута-банка», переименовав их в ВТБ-24 и оптимизировав бизнес
Решив выходить на розничный рынок, Внешторгбанк использовал площадки «Гута-банка», переименовав их в ВТБ-24 и оптимизировав бизнес. В ближайшее время, заявил во вторник глава ВТБ Андрей Костин, весь розничный бизнес Внешторгбанка будет переведен в ВТБ-24, а корпоративные клиенты «Гуты», наоборот, станут обслуживаться ВТБ. Аналитики уверены: твердые позиции ВТБ дали его «дочке» очень хороший старт.
Решение выйти на рынок ритейла глава ВТБ Андрей Костин объясняет большими перспективами, существующими в этом секторе банковской деятельности. Объемы потребительского и ипотечного кредитования, а также депозитов частных лиц постоянно растут. Рынок российского банковского ритейла только формируется, и у ВТБ есть возможность занять достойное место под солнцем.
«Внешторгбанк в силах стать в ближайшие 2-3 года одним из ведущих розничных банков России и даже на постсоветском пространстве», - заявил во вторник Андрей Костин. По его словам, ВТБ-24 должен занять до 10% рынка розничных банковских услуг.
Президент-председатель правления Внешторгбанка Андрей Костин (фото ИТАР-ТАСС) |
Завоевывать клиента ВБТ-24 будет низкой процентной ставкой за кредит и быстротой обслуживания. По словам Михаила Задорнова, ставки по кредитам «будут у нижней границы существующих на рынке тарифов». Кроме того, усилия банка будут направлены на то, чтобы максимально сократить сроки предоставления кредитов, уверяет Задорнов.
К существующим сегодня 96 офисам ВТБ-24, расположенным в разных регионах России, до конца года прибавятся еще 20 дополнительных офисов в Москве. Вскоре к ним присоединятся и кредитные центры, в которых будут представлены все кредитные услуги банка: автокредит, ипотека, потребительские кредиты и ссуды малому бизнесу.
По амбициям и размаху ВТБ-24 можно сравнить с другими крупными игроками банковского ритейла. Прежде всего со Сбербанком и «Альфа-Банком». ВТБ-24 будет предлагать своим клиентам самые современные услуги: мобильный агент, интернет-банкинг, телефонный банк. Цифра 24 в бренде банка означает круглосуточный сервис – клиент может в любой момент совершить ряд операций по Интернету.
Первым банком, предложившим аналогичные условия, стал «Альфа Банк Экспресс», выделившийся как розничный банк от «Альфа-Банка» в 2003 году. Проект «Альфа Банк Экспресс» был амбициозен – шумная рекламная компания, офисы в стиле Hi-Tech и самые высокие технологии. Однако уже в 2004 году глава «Альфы» Петр Авен уволил 4 топ-менеджеров, в том числе руководителя проекта «Альфа Банк Экспресс» Мачея Лебковски, из-за провала розничной «дочки». «Альфа Банк Экспресс» не только не усилил позиции «Альфа-Банка», но и сместился со второго места по объему привлечения частных депозитов в Москве на третье, уступив «Банку Москвы». Экспансия в регионы, намеченная на 2004 год, не состоялась. Вместо планируемых 84 офисов у «Альфа Банк Экспресс» работают лишь 27 и только в столице.
Догнать и не промахнуться
Член правления, старший вице-президент Внешторгбанка Василий Титов (фото ИТАР-ТАСС) |
Основной причиной неудачи этого проекта специалисты называли низкоквалифицированный персонал. Сделав огромные инвестиции в технологии, банк сэкономил на работниках, в итоге на низкой зарплате сидели не подготовленные и не внимательные «специалисты». «Разочарование наступило достаточно быстро, - сказал деловой газете ВЗГЛЯД один из банковских аналитиков, просивший не называть его имя. – Я сам был свидетелем, как клиенту приходилось объяснять операционистке, что такое овердрафт и grace period». Так что позиционирование высоких технологий на службе клиента, пожалуй, единственное, в чем можно сравнить «Альфа Банк Экспресс» и ВТБ-24.
Экономисты проводят параллели между «дочкой» ВТБ и Сбербанком – лидером розничного рынка России. «На ВТБ-24 будет играть бренд сильного и надежного банка, ассоциируемого с государственной надежностью, - считает аналитик УК ФИНАМ Ольга Беленькая. – Конечно, госучастие сделает депозиты банка не очень привлекательными, с невысокой процентной ставкой, но для большинства населения надежность важнее прибыли, когда речь заходит о сбережениях».
О конкурентных преимуществах ВТБ перед Сбером рассказал банковский аналитик УК «Атон-менеджмент» Алексей Языков. По его мнению, ВТБ-24 сможет более динамично развиваться и острее реагировать на изменения рынка, чем тяжеловес Сбербанк. «Потребность в банковских услугах сейчас достаточно велика, - считает Языков. - Этот рынок переживает рост, который, правда, сдерживается все еще высокими процентными ставками по кредитам». Языков уверен, что если ВТБ-24 предложит более выгодные условия для клиента, чем Сбер, то перегнать гиганта отечественной банковской системы станет реально. Особенно после того, как произойдет IPO ВТБ, планируемое на начало 2006 года.