Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
8 июля 2005, 08:50 • Экономика

Эх, дороги…

Эх, дороги…
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

В ДТП на дорогах России ежегодно погибают 35 тысяч человек. Одной из основных причин всех аварий сотрудники ГИБДД называют отвратительное качество дорог. В ремонте нуждаются 600 тысяч километров дорожного полотна, а еще 300 тысяч километров автодорог необходимо построить в срочном порядке. Правда, на развитие экспорта транспортных услуг чиновники просят более 700 миллиардов рублей.

Все эти цифры министры озвучили в четверг на заседании правительства. Правда, доклад

министра транспорта Игоря Левитина главу Минфина убедил не окончательно. Алексей Кудрин выразил сомнение, что в бюджете найдутся необходимые средства для реализации дорожной программы.

Главная беда России

Транспортная система в современной России ниже всякой критики. Имея уникальное географическое положение, Россия могла бы стать транзитной страной, соединив транспортные потоки Востока и Запада. И зарабатывать на этом немалые деньги. Сегодня транспортный и транзитный потенциал России практически не используется. По словам Игоря Левитина, лишь к двум из десяти федеральных аэропортов подведена железная дорога. Ни один из 16 крупных российских портов не имеет прямого выхода на федеральную сеть дорог.

Именно по этой причине, а также из-за низкой пропускной способности местной железной дороги, Новороссийский порт, на чью долю приходится 23% российского экспорта, вынужден отказываться от дополнительных поставок, что приводит к ежегодным потерям 4-5 млрд. долларов.

Выступление Левитина поддержал заместитель полпреда ЮФО Александр Починок. По его словам, гигантская пробка на южном участке трассы «Москва-Дон» достигает летом 300-400 км. Из-за этого Черноморское побережье теряет ежегодно два миллиона отдыхающих.

Для решения этих проблем министерство транспорта предлагает, в частности, реализовать федеральную целевую программу «Развитие экспорта транспортных услуг» до 2010 года. Основные усилия и средства должны быть направлены на создание высокотехнологичных инфраструктурных объектов: скоростных автодорог, инфраструктуры морских портов, национальной сети аэропортов-хабов (узловых аэропортов), современных логистических комплексов. Эти меры должны на 60% увеличить объем транспортных перевозок через Россию. При этом доля российских портов в перевозке и переработке грузов составит 80%.

Кроме того, необходимо отремонтировать существующие 600 тыс. км автодорог. За исключением московских магистралей, российские дороги представляют собой жалкое зрелище, особенно это касается 500 тыс. км сельских дорог. России требуются и 300 тыс. км новых трасс – на данный момент потребность России в дорогах составляет 900 тыс.км.

Цена платных дорог

За исключением московских магистралей, российские дороги представляют собой жалкое зрелище (фото ИТАР-ТАСС)
За исключением московских магистралей, российские дороги представляют собой жалкое зрелище (фото ИТАР-ТАСС)

Строительство скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург обойдется примерно в 180 млрд. рублей. Такую сумму озвучили на заседании правительства. Точная смета станет известна в октябре, когда будет готово финансовое обоснование проекта. Примерно столько же придется вложить в строительство центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы.

Проект обхода города Одинцово уже практически готов. Соответствующие документы уже направлены на рассмотрение правительству и проходят различные экологические экспертизы. На финальной стадии находится и проект участка ЦКАД, ведущего к аэропорту «Внуково».

По словам Левитина, создание ЦКАД позволит вывести за пределы столицы огромное количество складов. Правда, есть и другие плюсы. Строительство и обслуживание «большого» кольца создаст для жителей Подмосковья 450 тысяч новых рабочих мест.

Надо делать не много, а хорошо

Реализация ФЦП «Развитие экспорта транспортных услуг» в течение ближайших пяти лет обойдется недешево. Озвученная Левитиным сумма в 736 млрд. рублей (из которых 304 млрд. рублей – это бюджетные средства, а остальные деньги – частные инвестиции) неприятно поразила министра финансов РФ Алексея Кудрина. Глава Минфина выразил сомнение, что такие средства под силу российскому бюджету и просил пересмотреть концепцию.

В том, что модернизация дорог обойдется России дорого, и в том, что эта модернизация необходима, соглашались все присутствовавшие на заседании члены правительства. Если автодороги будут соответствовать западным стандартам и это приведет к сокращению жертв ДТП, то как можно говорить о дороговизне программы, – звучало на заседании. Одновременно министры признали, что существующий на данный момент ремонт дорог – это бездонная яма, куда сколько ни вкладывай, результата не дождешься.

«У нас очень дорогие и одновременно некачественные дороги, - заявил вице-премьер Александр Жуков. – У нас каждый год ремонт». Соглашаясь с концепцией развития автодорог, Жуков призвал создать систему жесткой ответственности строителей за качество работы. «Компании-подрядчики, строящие дороги, должны давать гарантии по качеству, в том числе финансовые, - уверен вице-премьер. – Если дорогу построили, а качество плохое, надо возвращать деньги».

..............