Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Тинькофф» все-таки продан
Олег Тиньков продал пивной бизнес и брэнды «Тинькофф» международному концерну InBev более чем за 200 млн. долларов. Наблюдатели, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, ранее прогнозировали, что сумма сделки составит около 300 млн. долларов, тем не менее, предприниматель доволен.
Оставшись владельцем сети пивных ресторанов в Москве и регионах, Тиньков теперь не только независимый бизнесмен, но и представитель транснациональной корпорации. Он получит кресло в совете директоров InBev и, таким образом, официально войдет в международную пивную элиту.
Тиньков без долгов
Джон Брук - глава правления компании InBev |
Марка «Тинькофф» представляет российский бренд в быстрорастущем и чрезвычайно прибыльном сегменте «суперпремиум», называет InBev еще один мотив покупки. «Тинькофф» остается единственной российской маркой пива категории «суперпремиум», представленной несколькими сортами пива категории «лагер». Ожидается дальнейший рост «Тинькофф» и имеющихся у InBev на настоящий момент брендов за счет продаж по всей России и использования дистрибьюторской сети InBev», - говорится в пресс-релизе концерна.
«Данная сделка существенно усиливает возможности органического роста InBev в России и полностью соответствует нашему стратегическому подходу к выборочным слияниям и поглощениям, которые повышают стоимость компании», - поясняет InBev. Концерн рассчитывает, что покупка заводов Тинькова принесет ему прибыль уже в 2006 году.
Нашествие
Олег Тиньков |
Конкуренты BBH, в первую очередь, InBev, напротив, проводят экспансию в российских регионах, наиболее развитым и ценным из которых безусловно является Петербург. Доля InBev на петербургском рынке пива до покупки заводов Тинькова составляла лишь 3,7%, тогда как в целом на российском пивном рынке - 15,6%. Желание InBev усилить свои позиции в Петербурге на этом фоне выглядит более чем естественным. Одновременно лишь с сожалением можно говорить об отечественном частном бизнесе, уже таком «вкусном», «выдающемся», «супербрендовом», но еще таком невзрослом, неспособном стать основой для формирования «нашей» транснациональной корпорации, не продающейся, но покупающей, имеющей силы быть самостоятельной в новых масштабах. Детство, подкупающее открытостью и непосредственностью, радостью жизни без долгов.
InBev тоже рада объявить о покупке мощностей четвертого по объему производства независимого российского производителя пива. Завод Тинькова производительностью до 2 млн. гектолитров пива в год (с возможностью расширения производства до 4,8 млн. гектолитров в год) позволит InBev обеспечивать Cанкт-Петербург и соседние регионы за счет местных поставок и экономить на капитальных вложениях. «Наличие местного производства на данном рынке обеспечит солидную платформу для расширения масштаба операций InBev в России», - гордо заявляет InBev. Концерну до приобретения нового бизнеса принадлежало 8 пивоваренных заводов в России, которые в 2004 году суммарно продали 12,7 млн. гектолитров пива.