Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
15 июля 2005, 14:12 • Экономика

Европа хорошо, а Россия лучше

Японцы очарованы прекрасными людскими ресурсами

Европа хорошо, а Россия лучше
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Японские промышленные компании ставят Россию на 6-е место в мире по степени привлекательности для бизнеса в ближайшие 3 года. Отечественная экономика в глазах японских бизнесменов привлекательнее, чем экономика Германии, Франции и Великобритании. Экономика туманного Альбиона заслужила лишь 20-е место, в то время как французская и немецкая экономики 15-ое и 12-ое места соответственно.

В подтверждение выводов своих экспертов Японский Банк Международного Сотрудничества (JBIC) и «Ростелеком» подписали очередное кредитное соглашение, а компания Mitsui договорилась с «Газпромом» о совместных проектах.

Впереди Европы

По итогам ежегодного исследования настроений японских предпринимателей, которое проведено JBIC, в ближайшие 3 года Россия и США по привлекательности для японского бизнеса будут делить между собой 5-е и 6-е места.

Японцы считают, что экономика их огромного северного соседа после провального 1998 года пошла на подъем, а в последние годы успешно прогрессирует. Еще в 2002 финансовом году они ставили Россию на 16-е место по степени привлекательности для бизнеса, в 2003 – уже на 10-е. В 2004 финансовом году, который завершился лишь три месяца назад, Россия переместилась на 6-е место, пропустив вперед Китай, Таиланд, Индию, Вьетнам и США. А вот Европа японцев, судя по всему, не впечатляет - Германия оказалась на 12-м месте, Франция - на 15-м, а Великобритания - на 20-м.

Валентина Матвиенко, топ-менеджер
Валентина Матвиенко, топ-менеджер "Тойоты" Токуичи Ураниси и Герман Греф на подписании соглашения о строительстве завода Toyota (фото ИТАР-ТАСС).
Ключевым из трех факторов, определяющих привлекательность бизнеса в России для японских производителей, стал «потенциал роста рынка», а дополняющими - «недорогая рабочая сила» и «прекрасные людские ресурсы».

Кстати, в проекте строительства завода «Тойоты» под Петербургом именно дешевая рабочая сила и оказалась одним из решающих факторов при выборе страны. Возможно, этим объясняется, что Китай, Таиланд и Индия входят в первую тройку японских предпочтений.

Основными сдерживающими моментами для японцев в России являются «нестабильность в области обеспечения безопасности и социальной сфере», «недостаток информации об инвестиционном климате» и «недостаточно развитая юридическая система».

Исследование показало также, что хотя многие японские компании конкретных планов деловых операций в России пока не имеют, большинство тех фирм, у которых есть бизнес в России, планируют наращивать его масштабы. В анкетировании приняли участие 497 компаний обрабатывающей промышленности.

Газпром-сан

Японский банк не только радует российский бизнес результатами своих исследований, но и кредитует его. ОАО «Ростелеком», российский национальный оператор дальней связи, и JBIC подписали очередное кредитное соглашение. По данным JBIC, сумма кредита составила 7,85 млн. долларов.

Первое соглашение между «Ростелекомом» и JBIC было подписано в 2004 году. Как отмечает японская сторона, «Ростелеком» стал первой российской компанией, получившей прямой кредит Японского Банка Международного Сотрудничества без гарантий российского правительства или банка.

И.о. председателя правления «Газпрома» Александр Ананенков.
И.о. председателя правления «Газпрома» Александр Ананенков.
«Подписание очередного кредитного соглашения с JBIC является для нас значительным событием, подтверждающим оказанное «Ростелекому» доверие со стороны Японского Банка Международного Сотрудничества. Нынешнее соглашение - не единственный пример плодотворного сотрудничества с японскими компаниями. В частности, «Ростелеком» активно сотрудничает с операторами и поставщиками телекоммуникационного оборудования из Японии», - заявил генеральный директор «Ростелекома» Дмитрий Ерохин.

Накануне с японцами договаривался и «Газпром». В центральном офисе газового концерна состоялась рабочая встреча и.о. председателя правления Александра Ананенкова и старшего исполнительного управляющего директора компании Mitsui & Co Хироси Тада, сообщила пресс-служба «Газпрома».

«Стороны положительно оценили проводимую работу по выполнению совместного плана действий на 2005 год», - отметили в пресс-службе.

Компании обменялись мнениями о перспективных направлениях взаимодействия при реализации программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения, в том числе в области использования технологий компании Mitsui & Co при создании на востоке России газоперерабатывающих производств. Особое внимание уделили перспективам взаимодействия двух компаний в рамках проектов по производству и реализации сжиженного природного газа.

Сотрудничество «Газпрома» и Mitsui продолжается с 1993 года и включает поставку дорожно-строительной техники, труб и буровых установок. Японская компания принимала участие в реализации проекта «Голубой поток», для которого поставляла трубы и оборудование, а также занималась организацией финансирования проекта.

..............