Игорь Переверзев Игорь Переверзев Почему в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
20 мая 2005, 17:32 • Экономика

Мосгордума выжала максимум

Мосгордума выжала максимум
@ фото ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

Ставки транспортного налога в Москве собираются поднять почти вдвое. 11 мая депутаты Московской городской думы в первом чтении приняли проект закона «О внесении изменений в Закон города Москвы о транспортном налоге». Кроме повышения платы за лошадиные силы, депутаты решили отменить льготы, распространяющиеся на автомобили с малолитражными двигателями.

Предложенный проект закона может вступить в силу уже с 1 января 2006 года. Первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров, выступая, напомнил, что налоговые ставки, установленные 23 октября 2002 года, исходили из трех основных параметров: мощности двигателя, тяги двигателя и валовой вместимости транспортного средства. Тогда же была установлена льгота для автомашин с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил – таким образом предполагалось стимулировать покупку малогабаритных отечественных автомобилей.

Однако ожидаемого бума малолитражек не произошло, сегодня из 2,5 млн. московских машин под льготу попадает менее 500 тысяч.

Пусть богатые платят

А с 1 января 2005 года вступила в действие городская льгота для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп, и столичным парламентариям показалось, что две льготы в одном городе – это слишком.

Теперь владельцам малогабаритных авто предложат платить базовую ставку, предусмотренную Налоговым кодексом РФ, что будет составлять 5 рублей с каждой лошадиной силы в год.

В своем докладе Валерий Жаров отметил, что ставки транспортного налога не пересматривались с 2003 года, а средняя зарплата москвичей с того времени выросла в 1,7 раза. Новые тарифы транспортного налога выглядят так:

Новые тарифы транспортного налога

от 70 до 100 лошадиных сил сбор составит 10 рублей (было 5),

от 100 до 150 л.с. – 20 рублей (15),

от 150 до 200 л.с. – 30 рублей (20),

от 200 до 250 л.с. – 50 рублей (25),

свыше 250 л.с. – 100 рублей (35).

Пусть богатые платят

Утешить владельцев крупных автомобилей может только то, что еще тяжелее придется хозяевам снегоходов, яхт и самолетов - там ставки могут подняться аж в 4 раза. По предварительным оценкам, поступления от увеличения ставок транспортного налога вырастут в 1,5 раза – с одних только бывших льготников в городской бюджет поступит около 150 млн. рублей. Вполне возможно, что в процессе последующих слушаний размеры налоговых ставок могут увеличиться. Многие депутаты считают необходимым установить одинаковые налоговые ставки для Москвы и Московской области (до сих пор областные ставки всегда превышали столичные).

Во время обсуждения депутаты неоднократно высказывались за увеличение налога именно для дорогих автомашин с мощным двигателем – дескать, пусть богатые платят.

В то же время Владислав Крицын, менеджер по продажам представительства Merсedes-Benz в Москве полагает, что увеличение налога на продаже автомобилей Merсedes, равно как и на других машинах с мощными двигателями, никак не скажется.

«Люди, которые могут позволить себе выложить за машину 200 тысяч долларов, как-нибудь справятся с этими расходами – предыдущее повышение транспортного налога на наших клиентах не отразилось. Другое дело, что и тогда речь шла об улучшении состояния дорог, а колдобин меньше не стало.

Однако многие, в том числе и сами работники налоговой инспекции, считают, что прежде чем принимать изменения к закону, неплохо бы продумать исполнение уже существующего законодательства».

Павел Битько, заместитель начальника юридического отдела ИФНС № 27 по г. Москве, считает, что контроля над уплатой налогов практически нет.

«Раньше без квитанции об уплате налога было невозможно пройти техосмотр в ГАИ. Однако теперь это вне компетенции ГАИ, и граждане предпочитают налог не платить вовсе. В налоговой инспекции не хватает людей, штатные сотрудники просто физически не могут просмотреть всю поступающую информацию. Сплошь и рядом случается, что гражданин в ответ на поступивший иск предъявляет квитанцию об уплате налога – просто информация об этом не была вовремя получена или затерялась в недрах канцелярии.

При рассмотрении исков инспекции в каждом втором случае выясняется, что налогоплательщик перепутал одну цифру в 20-значном счете КБК. Если говорить об изменениях в законе, то в первую очередь необходимо думать о возможном упрощении самой процедуры, а не об очередном увеличении ставок», - говорит Битько.

Напоследок хочется отметить, что повышение налога, скажем, в 5-10 раз – это не абсурд, а вполне возможное недалекое будущее.

..............