Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
3 декабря 2005, 18:44 • Экономика

Российский Volkswagen

Российский Volkswagen за 10 тысяч долларов

Российский Volkswagen
@ Reuters

Tекст: Сергей Левкин

В ближайшее время на российском рынке должен появиться недорогой, сопоставимый по цене с отечественными моделями немецкий автомобиль. Volkswagen объявил о решении создать в Подмосковье автомобильный завод полного цикла. Эксперты ожидают значительного снижения цены на малолитражку VW Pointer.

Концерн все-таки решился на постройку предприятия по выпуску авто, даже несмотря на отказ Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) создать для компании особую экономическую зону в Ступино.

Верхний сегмент

По оценкам дилеров, машины, произведенные на заводе, будут стоить как минимум на 20% дешевле завозимых из-за кордона

Инвестиции в предприятие, по предварительным данным, составят 330 млн. евро. При этом компания отмечает, что это будет не просто «отверточная сборка», а полноценное производство.

Правда, российские аналитики встретили данное заявление со скепсисом. Эксперты в один голос утверждают, что VW Pointer не может создаваться полностью из российских деталей. Скорее всего, производитель имеет в виду, что собирать автомобили будут из более мелких, но все равно поставляемых из-за рубежа компонентов, а в России будут закупать наиболее простые элементы, например краску и зеркала.

Планируется, что новый завод будет выпускать 80-150 тыс. автомобилей в год. Причем стоить, по утверждению представителей Volkswagen, они будут совсем недорого - менее 10 тыс. долларов за машину. В соответствии с данными, предоставленными газете ВЗГЛЯД московскими дилерами Volkswagen, в настоящий момент цена VW Pointer в зависимости от комплектации находится в диапазоне 9,5-14,5 тыс. долларов.

По оценкам дилеров, машины, произведенные на заводе, будут стоить как минимум на 20% дешевле завозимых из-за кордона. Как отметил представитель одного из официальных дилеров Volkswagen, пожелавший остаться неизвестным, «скорее всего, Volkswagen будет выпускать VW Pointer с 1,5-литровым движком». «Такая комплектация данной модели сейчас находится в верхнем сегменте ценового диапазона», – пояснил представитель дилера VW. Сейчас эта модель стоит 14,5 тыс. долларов.

Занимает второе место

Ждать дешевого VW Pointer россиянам придется все-таки несколько лет
Ждать дешевого VW Pointer россиянам придется все-таки несколько лет
Однако ждать дешевого VW Pointer россиянам придется все-таки несколько лет. Создание нового завода на базе уже существующего предприятия может занять несколько месяцев. В случае строительства с нуля этот процесс может растянуться до пяти лет.

Выход предприятия на полную мощность затянется еще на год-два. Если взять за основу четыре года, то, по оценкам аналитика инвестиционного холдинга (ИХ) «Финам» Натальи Кочешковой, 80-150 тыс. автомашин модели VW Pointer, выпускаемых российским предприятием, составят не больше 6% от объема всего российского автомобильного рынка. К 2009 году общее количество произведенных в России авто, по мнению эксперта, составит 2,5 млн. На сегодняшний день этот показатель равен 1,7 млн. автомобилей.

Сейчас VW Pointer занимает второе место в общих продажах Volkswagen в России. Он идет следом за лидером - моделью Volkswagen Touareg с совсем небольшим отрывом. За первое полугодие 2005 года компания продала 1428 авто модели VW Pointer.

По мнению опрошенных газетой ВЗГЛЯД экспертов, строительство завода Volkswagen в России является вполне закономерным событием. Интерес иностранных компаний к российскому авторынку только растет. На сегодняшний день у нас в стране работает семь автомобилестроительных предприятий, созданных с участием иностранного капитала. Помимо Volkswagen, построить завод в России в скором времени собирается и Toyota. Активный интерес к нашему рынку также проявляют DaimlerChrysler и Nissan.

Число оптимистов

Российские машины все больше теряют свое главное преимущество перед иномарками – низкую стоимость (на фото Lada Kalina)
Российские машины все больше теряют свое главное преимущество перед иномарками – низкую стоимость (на фото Lada Kalina)
Всего в 2004 году в России было собрано около 130 тыс. иномарок. Причем темпы роста данного производства, по оценке аналитиков ИХ «Финам», составляют 25-30% в год. С одной стороны, данная тенденция несет позитивный заряд для российской экономики – иностранные компании создают дополнительные рабочие места и платят налоги в российский бюджет. С другой - все отчетливей встает вопрос о конкурентоспособности отечественного автопрома.

Российские машины все больше теряют свое главное преимущество перед иномарками – низкую стоимость. Что касается качества, то пока оно, к сожалению, оставляет желать лучшего. Развитие автокредитования также подталкивает россиян к покупке более дорогих, но и более качественных иномарок.

По данным «Финам», в 2004 году доля продаж российских автомобилей составила 54%. При этом доля продаж подержанных иномарок (20%) лишь на 2% выше доли проданных новых импортных автомобилей. Доля продаж собранных в России иномарок за 2004 год – 8%.

И тенденция уменьшения объемов продаж российских автомобилей при росте доли продаваемых иномарок становится все более ярко выраженной. По некоторым экспертным оценкам, за 2005 год традиционных отечественных моделей было продано на 5-7% меньше, чем за предыдущей год. Число продаваемых новых моделей иномарок за этот же период выросло на 50-60%.

Как отмечают аналитики, о каком-либо существенном снижении цен на отечественные автомобили в рамках «отпора иностранным оккупантам» говорить не приходится. Уже который год и политики, и эксперты ведут речь о повышении качества российских брендов. И хотя особого сдвига в этом направлении российские автолюбители не заметили, число оптимистов год от года не уменьшается.

Аналитик инвестиционно-финансовой компании «Проспект» Ирина Ложкина высказывает надежду, что «участие государства в управлении АвтоВАЗом будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных автомобилей, в том числе за счет доступа к правительственному инвестфонду в целях разработки новых моделей».

Однако Наталья Кочешкова считает, что «говорить о серьезном повышении качества российских авто сегодня сложно». «Тем более что повышение этого качества, например, за счет иностранных автокомпонентов, автоматически повышает стоимость машины», – поясняет эксперт.

В любом случае, похоже, что качественные машины будут становиться для нас все более доступными, а иностранного они будут производства или российского, вопрос уже, видимо, не столь важный.

..............