Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
14 декабря 2005, 14:16 • Экономика

В России мало цветных водок

Россияне не знают, что такое цветная водка

В России мало цветных водок

Tекст: Сергей Левкин

Россияне не любят цветные водки. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского маркетингового исследования «Цветные водки в России», проведенного аналитическим центром «Бизнес и Маркетинг». В основном этот рынок занимают украинские компании. Но при соответствующем внимании к потребителю цветные водки могут составить конкуренцию таким напиткам, как кальвадос, граппа, текила и джин.

Основные данные исследования «Бизнес и Маркетинг» (B&M) были получены за счет опроса 2 тыс. респондентов при случайной (квотной) выборке по 13 российским городам-миллионникам. Такими городами стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Волгоград, Пермь, Казань, Омск, Челябинск, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. Возраст респондентов превышал 21 год (целевая аудитория потребителей водок).

Четкая формулировка

Предпочтение российским водкам и наливкам отдает подавляющая часть опрошенных потребителей – 67%

В соответствии с представленными центром данными россияне в год потребляют около 79,8 тыс. литров. В денежном выражении объем данного сегмента составляет примерно 9,77 млрд. рублей или 340 млн. долларов.

Так или иначе рынок цветных водок составляет порядка 3 – 5% от всего объема водочной продукции в России. К примеру, в той же Украине рынок цветных водок составляет 20% рынка водочной продукции. Причем российский рынок в последние несколько лет практически замер на месте – его рост составлял 2% – 3% в год.

К тому же, по словам директора аналитического центра «Бизнес и Маркетинг» Владимира Феценко, даже само понятие «цветная водка» в России четко не определено ни среди экспертов, ни среди простых потребителей. Вообще говоря, в соответствии с устоявшейся исторической традицией понимания термина «цветная водка» добавки в спирт должны быть введены еще до последней перегонки.

Если добавки были сделаны уже после изготовления водки, а именно такая продукция за редким исключением представлена на прилавках наших магазинов в разделе «цветная водка», то такую водку правильнее называть настойкой (в случае если в водке выдерживались твердые органические вещества) или наливкой (если водку разбавляли соком).

Именно в такой концепции на сегодняшний день термин «цветная водка» и используется чаще всего, хотя крепость настоек и наливок может быть меньше 40 градусов. В соответствии с проведенным опросом подавляющая часть потребителей просто не смогла дать четкого ответа на вопрос об отличии цветной от обычной водки.

Большинство респондентов, сумевших более четко сформулировать свои мысли, под данным термином понимают просто прозрачную водку без каких-либо красителей. Но это не совсем верно, поскольку бывают прозрачные настойки, например на березовых почках.

Абстрактные рассуждения

Наиболее популярными оказалась продукция компании Nemiroff
Наиболее популярными оказалась продукция компании Nemiroff
Предпочтение российским водкам и наливкам отдает подавляющая часть опрошенных потребителей – 67%. Более чем 21% респондентов никакого значения не придают той или иной стране-изготовителю. И только 12% предпочитают водку импортного производства, причем половина из них любит иностранную водку, изготовленную на территории России.

Причем данный патриотизм в предпочтениях является следствием абстрактных рассуждений потребителей. Это показал опрос на знание потребителями производителей цветных водок.

Наиболее популярными оказались украинская компания Nemiroff (более 21,5% опрошенных), около 15% опрошенных вспомнили продукцию «Кристалла» и третьим по популярности идет еще один украинский производитель – «Союз-Виктан».

Среди других значимых игроков рынка были также названы «Черноголовка», «Мягков» (концерн «Оверлайн») и «Винап». Их доли среди предпочтений потребителей не превышают 5%.

Наиболее популярные бренды цветных водок в России – «Медовая с перцем» (Nemiroff) – 24,9%, «Перцовка» («Олимп») – 16,7%, «Медовая с перцем» («Союз-Виктан») –12,9%. Лидирующее положение украинцев на российском рынке настоек и наливок подтверждают данные по долям потребления.

Почти половину рынка занимают Nemiroff (27%) и «Союз-Виктан» (18%), на долю «Кристалла» приходится лишь 10%.

По мнению Владимира Феценко, основной успех украинских производителей в данном сегменте российского алкогольного рынка объясняется довольно активной рекламной и успешной маркетинговой политикой.

Оригинальный импортный напиток

Говоря о социальном портрете покупателя «цветных водок», каких-либо особых черт исследование центра «Бизнес и Маркетинг» у него не выявило. Наливки и настойки одинаково любимы людьми различного социального статуса, пола, возраста и образования.

Единственным критерием стал уровень доходов потребителя цветных водок – средний и выше среднего. Именно поэтому, как показало исследование, для потребителей нет существенной разницы в цене на бутылку классической или «цветной водки». В настоящее время оптимальная цена для бутылки как классической, так и «цветной водки» объемом 0,5 литра – 100 – 105 рублей. Подавляющее большинство покупателей (около 97%) не считают такую цену ни подозрительно низкой, ни чересчур высокой для данной продукции. Близко к точке оптимальной цены находятся четко выраженные сегменты устойчивого спроса. На уровне от 115 до 125 рублей цена устраивает около 90% потенциальных покупателей. В пределах этого сегмента рекомендуется устанавливать цены ближе к верхнему пределу, так как это не вызовет существенного снижения количества покупок, в то же время позволив увеличить общий объем выручки.

При этом существует и ярко выраженный дорогой сегмент водок – 215 – 250 рублей. По данной цене готовы приобретать цветную или классическую водку около 30% потребителей. Исходя из проведенного исследования, аналитики B&M отмечают перспективность рынка «цветных водок» в России. По их мнению, для продвижения наливок и настоек нужна особая маркетинговая политика. В этом случае исследователи ожидают к 2010 году роста объемов данного рынка в 1,5 раза.

В итоге «цветные водки», учитывая разницу в ценовой категории и, соответственно, в целевой аудитории, вполне могут составить конкуренцию таким оригинальным импортным напиткам, как кальвадос, граппа, текила, джин.

..............