Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияГостиницу «Украина» продали
Гостиницу «Украина» продали за 270 млн. долларов
Цена за гостиницу «Украина» превзошла все ожидания правительства Москвы. Правда, досталась она малоизвестной компании «Бисквит», которая обошла конкурентов с мировыми именами. Теперь перед новым хозяином стоит задача сделать из четырехзвездочной «Украины» пятизвездочный отель европейского уровня, сохранив при этом полностью внешний вид гостиницы.
100% акций гостиницы «Украина» проданы городскими властями на открытом аукционе в среду за 7,881 млрд. рублей (примерно 270 млн. долларов) при стартовой цене 4,361 млрд. рублей (около 150 млн. долларов), сообщил «Интерфакс».
Компания не известна
Аудиторы Ernst & Young вообще оценили гостиницу лишь в 157 млн. долларов
Шаг аукциона составлял 44 млн. рублей. На торги была выставлена 601 обыкновенная именная акция, что составляет 100% от уставного капитала гостиницы «Украина». Общая номинальная стоимость акций составляет 480 млн. 800 тыс. рублей.
В аукционе принимали участие семь претендентов, которые внесли задаток в размере 20% от стартовой стоимости лота. Всю сумму победитель должен будет внести до 10 декабря текущего года. Как сообщала BBC, готовность бороться за «Украину» высказывали АФК «Система» (одна из крупнейших компаний России) и группа Hilton (один из мировых лидеров гостиничного бизнеса).
Также выражал желание купить гостиницу «Украина» шейх Дубая. Кроме того, в борьбу хотели включиться инвестиционно-промышленная группа «Евразия» – компания, близкая к экс-министру экономики Казахстана Мухтару Аблязову, и компании, аффилированные с Русснефтью.
Однако победителем торгов стало некое ООО «Бисквит». По сведениям «Интерфакса», оно представляло интересы торгового дома «Гранд» в Химках. По окончании торгов генеральный директор ООО «Бисквит» Год Нисанов заявил, что «компания представляет свои собственные интересы и за ней никто не стоит».
Член госкомиссии, заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе сказал, что компания с таким названием ему неизвестна. По его данным, эта фирма не управляет ни одной из московских гостиниц. Вместе с тем другой член конкурсной комиссии, префект Западного административного округа Юрий Алпатов, заявил, что эта компания активно работает в его префектуре в сфере торговли.
По некоторым данным, Год Нисанов родился в Баку в 1972 году. Начал свой бизнес в Азербайджане. В конце 90-х годов переехал в Россию. В 2004 году построил в Европе автомобильный центр на 130 тыс. кв. метров.
Срок окупаемости проекта
Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк (фото: ИТАР-ТАСС) |
«Аукцион был напряженным, – сказал журналистам первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк. – Однако его результаты превысили наши ожидания». Он напомнил, что «город принял решение о продаже гостиницы, так как считает нормальным явлением, когда государство продает в частные руки здания, которые будут приносить доходы и с которых будут поступать налоги в бюджет», сообщило РИА «Новости».
«Надеюсь, что победители конкурса приложат все средства и силы для превращения этой гостиницы, являющейся памятником архитектуры, в высокодоходный бизнес», – процитировало первого зама мэра Москвы агентство «Интерфакс». Ранее Росляк говорил о том, что столичные власти ожидают от аукциона от 200 до 250 млн. долларов. Аудиторы Ernst & Young вообще оценили гостиницу лишь в 157 млн. долларов.
«Вырученные средства, которые должны быть внесены победителем до 10 декабря, будут направлены на обеспечение сбалансированности бюджета и на программы развития города», – сообщил первый заместитель мэра. Он подчеркнул, что здание сохранит свое название и функции, это было одним из условий аукциона. Сохранится и внешний облик отеля в центре города. Росляк также отметил, что город вправе устанавливать градостроительные ограничения и все проекты должны отвечать этим ограничениям.
Решение столичного правительства о продаже гостиницы «Украина» было озвучено в декабре прошлого года. Однако вкладывать деньги на первоначальных условиях желающих не нашлось. В то время речь шла о 51% акций. Чтобы получить контрольный пакет, по условиям конкурса инвестор должен был вложить 70 млн. долларов и выплатить компенсацию швейцарской компании Hotel Service Management Ltd, проводившей реконструкцию фасада здания, в размере 5 млн. долларов.
Тогда мэрия решила переиграть ситуацию и продать гостиницу целиком. Об этом правительство Москвы сообщило в окончательном варианте в конце августа.
Теперь, по мнению экспертов, затраты на реконструкцию гостиницы могут составить более 100 млн. долларов. Срок окупаемости проекта – от 15 до 20 лет. Впервые гостиница «Украина» была официально представлена потенциальным покупателям в октябре на выставке Exporeal в Мюнхене в числе других 20 объектов. Всего правительство Москвы присутствует в акционерном капитале 155 гостиниц.
Не хватает гостиниц
Номера гостиницы "Украина" (фото: hotelukraina.ru) |
Гостиница «Украина» была построена в 1949-1955 годах по проекту архитектора Аркадия Мордвинова, одного из разработчиков концепции соцреализма в архитектуре. Она вошла в историю Москвы как одно из семи монументальных зданий, так называемых сталинских высоток, расположенных в разных частях города.
Для того времени проект гостиницы подобного масштаба – в своей высотной части здание поднимается на 26 этажей – потребовал применения новейших приемов и технических достижений, которые бы способствовали бесперебойной работе этого сложнейшего архитектурно-планировочного комплекса.
В здании 34 надземных и 3 подземных этажа, а в боковых корпусах здания находятся 254 жилые квартиры. Общая высота сооружения – 170 метров.
- Hilton выбрал «Украину»
- Дороже не бывает
- Золотой проспект
- Деловой центр идет на Запад
- Новая «Россия» стоит 800 миллионов
- Москва отеляется
Дважды, в 1997 и 1999 годах, «Украина» признавалась победителем конкурса правительства Москвы в номинации «Лучшая гостиница Москвы в категории 4 звезды», а также обладателем специального приза «За сохранение московских традиций в индустрии гостеприимства, динамичное развитие предприятия».
По окончании аукциона Юрий Росляк вручил победителям четырехзвездочный коньяк украинского производства и выразил надежду, что «Бисквиту» удастся превратить отель «Украина» в гостиницу уровня 5 звезд».
По предположениям экспертов, стоимость номера в гостинице будет варьироваться от 100 до 500 долларов. По сравнению с другими европейскими столицами Москве явно не хватает гостиниц среднего уровня, отмечает BBC.