Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
3 октября 2005, 19:59 • Экономика

LG рвется в лидеры

Место Samsung на российском рынке займет LG

LG рвется в лидеры
@ GettyImages

Tекст: Екатерина Геращенко

Двух ведущих корейских производителей мобильных телефонов Samsung и LG ожидает жесткая конкурентная борьба. LG заявила о своем намерении к концу 2006 года войти в тройку лидеров, куда сейчас входят Samsung, Motorola и Nokia, сообщил на днях генеральный директор управления этой компании по мобильным телефонам в России и СНГ Ли Чжон Тэ.

Сейчас LG входит во вторую тройку производителей сотовых телефонов, оставляя позади SonyEricsson и Siemens, и доля компании на рынке составляет 7–10%, но, по данным отдела маркетинга телекоммуникационной продукции LG, до конца 2006 года компания намерена войти в первую тройку.

Стратегия догоняющего

Почти в каждом регионе Samsung и LG имеют репутацию «близнецов», тем не менее LG правильно оценивает свое нынешнее положение

Безусловными лидерами по продажам мобильных аппаратов считаются Samsung, Motorola и Nokia, которые занимают соответственно 25,3, 21,3 и 19,7%. Следует отметить, что за последние пять месяцев расстановка сил серьезно изменилась. По итогам первого квартала 2005 года на первом месте была Nokia, Samsung занимала третье место.

Чтобы достигнуть поставленной цели, LG придется тягаться с лидером мобильного рынка компанией Samsung, которая лидирует и в денежном эквиваленте (29,8%), и в сегменте телефонов с цветным дисплеем (31,7%). По словам Ли Чжон Тэ, «эта задача очень трудная. Она достижима, но для этого надо иметь на российском рынке мобильных телефонов долю в 20–25%».

Как сообщил корреспонденту ВЗГЛЯДа главный редактор информационно-аналитического агентства «Сотовик» Сергей Коляда, «почти в каждом регионе Samsung и LG имеют репутацию «близнецов», тем не менее LG правильно оценивает свое нынешнее положение и тот объем работы, который предстоит проделать для достижения лидерства. Если компания будет и дальше придерживаться стратегии «догоняющего», то сумеет добиться желаемого».

Директор по маркетингу телекоммуникационной продукции «ЛГ Электроникс РУС-Маркетинг» Роман Смолев рассказал в интервью ВЗГЛЯДу, что компания намерена «увеличивать долю рынка как за счет внедрения инноваций в мобильные телефоны LG, так и за счет усиления работы непосредственно с конечным пользователем».

Для этого в продуктовую линейку будут введены новые модели с камерами выше 2 мегапикселей, имиджевые телефоны (фономобиль М4410). Ставка делается также на «создание гибридных устройств, которые совмещают в себе возможности как телефона, так и персонального компьютера, и даже телевизора (видеотелефония)». «Что касается цен на аппараты, то в линейке компании LG есть и дешевые и дорогие», – сообщил Смолев, но согласно расчетам компании «основные продажи придутся на телефоны «молодежного» сегмента».

Ответный шаг

Samsung намерен поразить покупателей высокотехнологичными моделями телефонов (фото REUTERS)
Samsung намерен поразить покупателей высокотехнологичными моделями телефонов (фото REUTERS)

Samsung также намерен поразить покупателей высокотехнологичными моделями с бизнес-слайдером, возможностью вывода ТВ-изображения и музыкальными способностями, что обещает жесткую конкуренцию. При этом, сообщил ВЗГЛЯДу Роман Смолев, «в общем-то все равно, кто будет занимать первые два места, нам главное – занять третье место в установленные сроки».

Но вкусы потребителей, за счет которых LG планирует достичь лидерства, штука переменчивая, предостерегает Сергей Коляда. Показательным можно считать опыт компании Siemens, которая вынуждена была продать подразделение по производству мобильных телефонов тайваньской BenQ из-за ошибки, допущенной при разработке новой продуктовой линейки. Эксперт считает, что «сейчас у LG хороший ассортимент аппаратов, но не хватает маркетинговой поддержки выпускаемой продукции», в связи с чем компания остается во второй тройке лидеров. Именно поэтому ей очень важно избежать еще одной ошибки своих конкурентов, – например компании Samsung, у которой испортились отношения с крупной розничной сетью.

На сегодняшний день корейская штаб-квартира поставляет аппараты в Европу, откуда заинтересованные дилеры осуществляют их реализацию. Поэтому козырем LG можно считать тот факт, что производитель рассматривает возможность строительства завода в г. Руза Московской области. «Если будет такая необходимость, вполне вероятно, что LG начнет производить телефоны и в России, – пояснил ВЗГЛЯДу Роман Смолев, – все зависит от ситуации на российском рынке. Если она будет благоприятной – мы будем первыми из крупнейших производителей сотовых телефонов, которые начнут производство здесь».

..............