Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияАвтогонки от «Итера»
Наши автогонщики вышли на Кубок мира
Компания «Итера» закупила все необходимое оборудование для наших автогонщиков, и они смогут принять участие во втором туре новой мировой гоночной серии Гран-при А1. До этого международная группа компаний «Итера» была основным спонсором российской Федерации велосипедного спорта. Руководит компанией чемпион мира.
Сегодня российская команда автогонщиков примет официальное участие в Кубке мира по автоспорту «Гран-при А1». Франшизу для участия национальной сборной России в Гран-при А1, в том числе два гоночных автомобиля и все необходимое оборудование, приобрела нефтегазовая компания (НГК) «Итера». Защищать цвета национального флага на треке будут два российских гонщика: вице-чемпион в немецкой «Формуле Рено» Михаил Алешин и чемпион России 2003 года в «Формуле-1600» Александр Тюрюмин.
Большое будущее
Принципиальное отличие А1 от других гоночных серий – в ней могут принимать участие только национальные команды
А1 – новая мировая гоночная серия – была создана шейхом Мактумом Хашером Мактумом аль-Мактумом, членом правящей королевской семьи Дубая. Основное принципиальное отличие формулы А1 от других гоночных серий – в ней могут принимать участие только национальные команды, поэтому А1 является, по сути, чемпионатом мира по автогонкам. При этом всеми гонщиками, участвующими в Гран-при А1, используются стандартные болиды, специально разработанные для данной гоночной серии. Ближайшие этапы Гран-при А1 в 2005 году пройдут 23 октября (Эшторил, Португалия), 6 ноября (Сидней, Австралия), 20 ноября (Сепанг, Малайзия) и 11 декабря (Дубай, ОАЭ).
По словам председателя совета директоров НГК «Итера» Игоря Макарова, решение приобрести права на участие в Гран-при А1 было принято для того, чтобы Россия смогла занять достойное место в мировом автоспорте; российскую команду в новой формуле ожидает большое будущее, уверен он. «Решение оказать поддержку российской команде в Гран-при А1 мы приняли осознанно», – подчеркнул Макаров.
«Итера» уже давно зарекомендовала себя как активного спортивного спонсора. Компания – основной спонсор Федерации велосипедного спорта России. Ею создана собственная велогоночная команда в Санкт-Петербурге с идентичным названием – «Итера». Причем эта команда, как говорится, с низкого старта завоевала монополию в темповых видах трековой программы.
Тренировочная база велосипедной команды «Итера» находится в Испании. Оборудована она в городе Тартоса, находящемся в 15 километрах от Средиземного моря, между Валенсией и Барселоной. На территории России подобных условий для тренировочного процесса велосипедистов пока нет. Так что «Итера» вынуждена почти непрерывно пребывать за рубежом. Бюджет команды – 1 млн. долларов.
Нынче в главной команде «Итеры» 10 спортсменов, восемь из них – воспитанники тренера команды Александра Анатольевича Кузнецова, создавшего 35 лет назад знаменитый клуб «Локосфинкс». Это Владимир Карпец, Сергей Климов, Владислав Борисов, Денис Смыслов, Павел Брутт, Александр Серов, Алмаз Байгужин, Алексей Марков. Ребята принесли своему клубу 146 очков. Две победы в гонках на счету Брутта, одна – у Климова. Главная цель «Итеры», по заявлению тренера, – наиболее престижный в мире «Тур де Франс». Лишь за право участвовать в этой супергонке команда должна заплатить 75 тыс. долларов.
Кроме велосипедных команд, компания «Итера» тесно сотрудничает с московским футбольным клубом «Динамо».
Дом-разгон
Игорь Макаров |
Также компания в 2003 году инвестировала в строительство и развитие первой очереди спортивного курорта «Сорочаны» в Дмитровском районе Московской области около 45 млн. долларов. Курорт «Сорочаны» создан в живописном месте рядом с деревней Курово. Там был насыпан искусственный холм высотой почти 230 метров, установлены новейшие австрийские и итальянские бугельные и кресельные подъемники, смонтирована уникальная система оснежения и освещения трасс. Длина трасс составляет от 250 до 1000 метров с перепадом высот от 80 до 90 метров. Аналогов горнолыжной инфраструктуры и уровня предлагаемых услуг для горнолыжников и сноубордистов в Москве и Подмосковье нет.
Комплекс «Сорочаны» способен обслуживать до шести тысяч человек в сутки и рассчитан как на профессионалов, так и на начинающих заниматься горными лыжами. В состав спортивного комплекса входит «Дом-разгон» высотой около 25 метров, который дополнительно увеличивает до 80 метров перепад северного склона, ведущего к руслу реки Яхромы. В комплексе действует бугельный подъемник. Самый крупный и современный в России прокат лыж и сноубордов рассчитан на 2500 комплектов. На территории комплекса три ресторана, которые могут одновременно обслужить 500 посетителей. Автостоянка предоставляет 2,5 тысячи машиномест.
Сразу следует отметить, что президент компании Игорь Макаров – мастер велосипедного спорта международного класса, чемпион мира. С 1986 года он занялся бизнесом в Казани. При участии главных лиц Газпрома создал в 1992 компанию «Итера». Теперь там работают заслуженные тренеры Советского Союза и России.
В частности, вице-президент компании Владимир Петров готовил Сухорученкова и руководил армейским велосипедным центром в Самаре, равных которому не было во всем Союзе и которому скоро исполнится 40 лет. Кроме того, в трудовой коллектив компании входят заслуженный тренер Советского Союза Горюнов, заслуженные мастера спорта, чемпионы мира Никитенко и Храпцов. Начальником отдела корпоративного управления является Вячеслав Екимов – единственный в стране, завоевавший олимпийское «золото» и на треке, и на шоссе, он был назван лучшим велогонщиком России в ХХ веке.