Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
3 сентября 2012, 18:35 • Культура

Зла не хватает

С 6 сентября в прокате хоррор-антология «З/Л/О»

Зла не хватает
@ Bloody Disgusting

Tекст: Денис Шлянцев

6 сентября на экраны выходит хоррор-антология «З/Л/О». Российские прокатчики пожалели зрителей и недрогнувшей рукой вырезали из альманаха одну – предположительно удачную – новеллу.

«З/Л/О» (в оригинале фильм называется, видимо, мало кому сейчас понятной аббревиатурой «V/H/S») – очередная попытка паразитировать на устаревшем и весьма ограниченном в изобразительных средствах поджанре «found footage» («найденные пленки/видеозаписи»). Однако группа молодых и небезнадежных деятелей инди-кино (икона так называемых «мамбл-кор» картин Джо Сванберг, подающий надежды режиссер Адам Вингард и новая звезда хорроров Ти Уэст) решили устроить маленькую постмодерн-революцию.

Хлипкий какой-то нынче зритель пошел: на самом деле в «З/Л/Е» нет ничего нового

Их прорывная идея заключалась в том, что нужно было запечатлеть на пленку того, кто находит пресловутые «найденные пленки», сконструировать остроумную жанровую «матрешку». Российские зрители, кстати, могут довести замысел создателей «З/Л/А» до логического завершения, скачав в сети «экранку» фильма – качество картинки уже ничего не может испортить.

Пару слов о сюжете: из чрезмерно хаотического вступления (бессмысленное насилие,  треп, вандализм, домашнее эротическое видео) зрителю становится более-менее понятно, что кто-то поручил каким-то идиотам вломиться в чей-то дом и найти какую-то видеокассету. Неизвестно, что на ней должно быть записано и как она вообще выглядит. В ходе обыска дома они находят мертвого хозяина, сидящего рядом с включенными телевизорами, и преспокойно садятся рядом с ним, просматривая найденные кассеты.

На каждой из записей запечатлен сравнительно связный, насколько это возможно при съемках на VHS, рассказ о некоем таинственном и весьма зловещем событии. Например, в первой новелле (всего их 6, но в российском прокате альманах пройдет в щадящем режиме – минус 1) группа молодых отморозков снимает в баре странную девушку, которая, само собой, оказывается суккубом-каннибалом с педикюром 500-летней давности и склонностью к йоге.

#{image=659025}Во второй – девушка возвращается к некоему озеру (грязной луже, если быть точнее) со своими друзьями, чтобы поймать Зло «на живца». Прямо посреди убийств она кричит в камеру: «Зря я сюда приехала!!! Если вы смотрите это видео, никогда не приезжайте сюда!!!» Ну и так далее. Понятно, почему умер владелец всех этих видеокассет. Не от старости, не от страха, а от банальной скуки.

Непонятно, по какой причине (видимо, вырезанная новелла все же чем-то цепляет) западные критики, по большей части, остались в восторге от «З/Л/А». Многие отмечают новаторство режиссеров, их нестандартный подход к заезженным клише «found footage». Например, одна из новелл (наиболее удачная и с неожиданным «твистом») и вовсе – видеотрансляция разговора по Skype.

Во время показов фильма в рамках авторитетного инди-фестиваля «Сандэнс» у входа в кинотеатр дежурила скорая помощь, а двум зрителям, как сообщает Daily Mail, пришлось оказать медицинскую помощь. (Причем после того как их откачали, парочка изъявляла желание досмотреть кино). Хлипкий какой-то нынче зритель пошел: на самом деле в «З/Л/Е» нет ничего нового (в незаслуженно популярном «Паранормальном явлении» куда больше новаций), экстраординарного и пугающего. Разве что, как отметил один из западных рецензентов, «многовато сисек в низком разрешении». А это – отсутствие мурашек по коже, а не сиськи – для хоррора вообще-то катастрофа.

#{movie}Если работы пионеров жанра – будь то «Ад каннибалов» Руджеро Деодато, пресловутая «Ведьма из Блэр» или испанский «Репортаж» – брали нахрапом (фильмы Деодато до сих пор рекомендуется смотреть на пустой желудок), шокировали своей наглостью (вокруг «Ведьмы» на пустом месте была выстроена весьма эффективная легенда, как бы назвали это в наше «вебдванольное» время, вирусная кампания), то «З/Л/О» не может похвастаться ничем, кроме как местами любопытной концепцией, набросанным на скорую руку сценарием, актерами уровня сельского дома культуры и отвратительным качеством изображения.

Хоррор-революция, о которой так долго мечтали создатели фильма, не состоялась. Субжанр скорее мертв, чем жив. А поклонникам «found footage» рекомендуем обратить внимание на канадских «Искателей могил» (2010) братьев Вишес и один из лучших фильмов 2012 года – фантастическую драму «Хроника».