Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
18 комментариевУдмурты не обогнали только берберку
"Евровидение-2012": Удмурты не обогнали только берберку
Иногда лучше быть удмуртской бабушкой, чем британским дедушкой. Это первое, что пришло на ум по завершении непотопляемого песенного аттракциона под названием «Евровидение», на сей раз проходившего в Баку. Российский коллектив «Бурановские бабушки» занял второе место, на первом оказалась шведка Лорин, а британская звезда, тягавшаяся когда-то с самими битлами, – на одном из последних.
76-летний миллионер-«грэмминосец» Энгельберт Хампердинк, в конце 1960-х сдвигавший с вершин хит-парадов самих «битлов», минувшей ночью под флагом Соединенного Королевства плелся в хвосте итогового списка финалистов 57-го «Евровидения», а наиболее близкие к нему по возрасту «Бурановские бабушки», представлявшие (я бы даже сказал – олицетворявшие) Россию, сражались за высокие места с исполнителями из Сербии, Азербайджана, Албании и других «передовых» в мировой поп-культуре держав.
Развлекался зарубежный люд, как умел, а наши и на этом «шоу для домохозяек», как на фронте, потели за мифологическую «честь страны
С бутафорской передвижной деревенской печкой, противнем пирожков и плоским, как бильярдный стол, ритмично-псведофолковым опусом «Party for Everybody» от Виктора Дробыша удмуртский женский коллектив показал на нынешнем конкурсе такой же результат, какой пятью годами раньше на «Евровидении» в Хельсинки с подобной музыкальной прибауткой «Dancing Lasha Tumbai» получился у украинской трансвестит-проводницы Верки Сердючки (она же – актер Андрей Данилко). На Верку тогда гневались и некоторые «державно» мыслящие соотечественники и им подобные товарищи в нашей стране. Последние даже выискали в ее двухприхлоповом хите нечто «антироссийское» и всерьез предлагали более не пущать Данилко на замечательное российское ТВ и гастрольные вояжи по стране стабильности.
В этом году чуть было опять не отправили в Баку Билана с экс-«татушкой» Волковой. Но в последний момент все же «проголосовали» за «бабушек», которых пару лет назад уже приносили в «жертву» ради выезда на «Евро» Петра Налича (первого нетипичного для России делегата на данном конкурсе). Что сказать? По крайней мере, такой ход, наконец-то, выглядел адекватным отношением к мероприятию, где давно уже непонятно, кто соревнуется: сонграйтеры, вокалисты, сценографы, фрики, исторические общности и т.д.? К музыкальной актуальности «Евровидение» имеет слабое отношение. Профессионализм участников здесь тоже не первостепенен. Поэтому Хампердинку, полтора года назад получившему в Голливуде премию «музыкальная легенда», вручаемую «выдающимся представителям мировой эстрады», можно не рефлексировать по поводу своего «провала» на Каспии, а с той же белозубой улыбкой возвращаться на Туманный Альбион, к своему аристократическому быту и благотворительным делам. Зачем он ездил на «Евровидение» – одному ему известно. Наверное, взглянуть на экзотическую страну.
Не предложив европейской публике в сущности ничего, кроме лубочной «бодрой старости», отечественные «бабушки» четко, по предварительным раскладам букмекеров, оказались в числе лидеров. Забавно, что тот же Хампердинк или присутствовавшая на финале победительница первого «Евровидения» 1956 года швейцарка Лиз Ассиа старше любой из наших бурановских певиц. Но выглядят так, что публику не «разжалобишь». Удмуртские бабушки отличаются от них, как Ижевск от Лондона и Женевы. И в данном случае это тоже пошло России в плюс.