Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Афера с людьми каменного века повторяется с украинцами

Поведение Украины напоминает поведение «первобытного племени» тасадаев. Но несоответствия образа, созданного украинцам на Западе, и реальной сути слишком заметны, как заметны были под листьями орхидей матерчатые трусы тасадаев.

8 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Постмодернистский протест в Армении

Самое поразительное – это отсутствие любой сформулированной программы протестного движения. «Пашинян уходит», «демаркация останавливается» – всё. Какие ценности? Почему именно они?

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как надежда победила в Донбассе страх

11 мая 2014 года мы формально голосовали за независимость ДНР, но реально – за то, чтобы быть с Россией. Мы понимали, что не сможем жить в стране победившего Майдана. Референдумы стало торжеством духа людей региона.

7 комментариев
14 марта 2012, 19:11 • Культура

Бунт меньшинств

15 марта в прокат выходит фильм «Белоснежка: Месть гномов»

Бунт меньшинств
@ Relativity Media

Tекст: Денис Шлянцев

15 марта в российских кинотеатрах появится картина с весьма интригующим названием «Белоснежка: Месть гномов». Это – антиправительственная агитка, в которой эзоповым языком прославляется подвиг гномов под руководством ну оч-ч-чень высокого Принца по спасению страны от ненавистного режима молодящейся Королевы.

«Белоснежка» – новая картина одного из самых популярных визионеров Голливуда Тарсема Синха. В свое время он занимался рекламой и снимал клипы, среди самых скандальных его работ – видео к хиту R.E.M. «Losing My Religion». В 2000 году Синх изрядно напугал киноманов, заставив Дженнифер Лопес плутать в позаимствованных с полотен Сальвадора Дали лабиринтах подсознания маньяка-убийцы («Клетка»), и куда изящнее и трогательнее, чем Мартин Скорсезе с его «Хранителем времени», признался в любви к кинематографу в потрясающей сказке «Запределье».

Вряд ли Синх «виноват» в том, что российская действительность оказалась настолько похожей на сказку братьев Гримм

Его третья работа – «Война богов: Бессмертные» – оказалась тем, что в англоязычных странах называют «eye candy», однако с точки зрения сценария и диалогов получившаяся солянка из мифов и сказаний Древней Греции не выдерживала никакой критики. «Белоснежка» – в какой-то мере попытка реабилитироваться в глазах тех зрителей, кто после «Бессмертных» поставил на Синхе жирный крест.

Визуальная сторона «Белоснежки» по-прежнему на высоте. За это следует поблагодарить – правда, уже, к сожалению, посмертно – художницу по костюмам Эйко Исиоку. Она сотрудничала с Синхом при постановке всех его фильмов, была награждена «Оскаром» за костюмы к «Дракуле» Фрэнсиса Форда Копполы, разработала наряды для одного из шоу «Цирка дю Солей» и сняла для Бьорк видеоклип «Cocoon».

#{image=610333}Зрителя – на этот раз без экспериментов с форматом 3D – поражают съемкой с типичного для Синха ракурса (взгляд сверху на танцующих людей в развевающихся одеждах), головокружительными пролетами камеры над заснеженной пустыней и асимметричным грандиозным замком злой Королевы. Кроме того, на этот раз Синх в изобилии раскидал по всему фильму так называемые «easter eggs», сюрпризы для посвященных: к примеру, в финальных титрах имеется фотостилизация гнома-чревоугодника под «Вакха» Караваджо.

Сценарий «Белоснежки» также не подкачал. В фильме довольно много остроумных реплик, гэгов и беззлобных подтруниваний. Специально для критиков имеется шутка: «Не надо разрушать стереотипы: именно принц должен спасать принцессу, это опробовано на фокус-группах».

Самое интересное, впрочем, начинается, когда до российского зрителя доходит очевидная параллель: отчаянно молодящаяся Королева (Джулия Робертс) любым способом пытается удержать власть, в фильме имеется душераздирающая сцена косметических ухищрений Королевы с участием змей, скорпионов, пиявок, пчел и маски на лицо из экскрементов волнистых попугайчиков, правда, до ботокса дело не доходит; оппозиционерка Белоснежка (Лили Коллинз, дочь того самого Фила из Genesis), 18 лет томящаяся взаперти в замке, выходит в народ и узнает страшную правду о том, как Королева изнуряет налогами своих подданных, чтобы шиковать во дворце.

#{interviewcult}Народ не желает отдавать последнее, но разве можно в такие времена думать о своем благосостоянии?! Все средства уходят на оборону королевства, иначе нельзя! В противном случае настанут темные времена, и кто, как не мать-Королева, защитит от них?! Знакомая риторика, не так ли?

Белоснежка возглавляет банду гномов на ходулях, вынужденных промышлять грабежом. У гномов своя печальная история: их поставили вне закона (привет Законодательному собранию Санкт-Петербурга и лично депутату Милонову!), сделали изгоями просто потому, что они отличались от «нормальных» граждан. Чуть позже на сторону повстанцев после недолгой интрижки с Королевой переходит прекрасный Принц (Арми Хаммер), холостой, высокий, а главное – богатый. Вместе они способны одолеть зло и устроить шикарную свадьбу в болливудском стиле.

Вряд ли Синх «виноват» в том, что российская действительность оказалась настолько похожей на сказку братьев Гримм, что его «Белоснежку» теперь можно считать политической сатирой, пусть даже слишком прямолинейной и наивной. Впрочем, «Белоснежка: Месть гномов» Синха стала первой в серии экранизаций этой почему-то популярной в последнее время сказки. Следующая, более мрачная версия – «Белоснежка и охотник» – появится на российских экранах 14 июня, уже после инаугурации президента.

..............