Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
13 комментариев«Жизнь прошла перед камерой»
Терри О'Нил: Раньше звезды не снимались под «прессингом»
Британский фотограф Терри О'Нил уверен, что на его снимках запечатлены все мировые звезды. Во всяком случае те, кого он сам хотел бы сфотографировать. «А современных «звезд» я не хочу снимать», – решительно заявил один из самых успешных фотографов мира газете ВЗГЛЯД и рассказал, при каких условиях получаются лучшие снимки.
Между первым снимком, который будущий «отец» celebrity-фотографий Терри О'Нил случайно сделал в аэропорту Хитроу, и тысячами кадров, составивших фотосозвездие музыкантов, актеров, политиков мира – «Битлз» и «Роллинг Стоунз», Одри Хепберн и Брижит Бардо, Стинга и Элтона Джона, Фрэнка Синатры, Пола Ньюмена и Майкла Кейна, Шона Коннери и Орсона Уэллса, Маргарет Тэтчер и королевы Елизаветы – прошло более полувека. И вот теперь странствующие «Звезды и светила Терри О'Нила» кочуют по просторам России – от Москвы до Екатеринбурга.
- Выставка о маленьком большом человеке – о Хрущеве
- В Манеже появились "Хулиганы"
- Фотовзгляды Лены Мартынюк
- Смерть перед объективом
- Фотоувеличение эпохи
Во время выставки в Санкт-Петербурге газете ВЗГЛЯД удалось побеседовать с одним из самых успешных фотографов мира.
ВЗГЛЯД: Терри, какие фотографии вам интереснее делать – постановочные или спонтанные?
Терри О'Нил: Мне интереснее делать спонтанные снимки – думаю, что их можно сделать даже в условиях студии, но получаются они только тогда, когда мои герои и я чувствуем себя естественно и искренни. Естественные кадры получаются, если в студии сложилась атмосфера для импровизации.
ВЗГЛЯД: Когда-то вы сделали свой первый знаменитый снимок, сфотографировав британского министра внутренних дел, спавшего в аэропорту Хитроу. Вы его узнали, или это была интуитивная догадка?
Т.Н.: Я понятия не имел, кто это. Мужчина спал в зале ожидания аэропорта в окружении африканцев, и на нем была такая розовая рубашка. Мне очень понравилось сочетание цветов, и я сделал снимок.
ВЗГЛЯД: Часто у вас случались такие неожиданные кадры-удачи?
#{image=516402}Т.Н.: Есть знаменитый снимок Дэвида Боуи с собакой. Пока шли съемки в студии, пес сидел совершенно спокойно, но когда мы закончили работать, собака внезапно подпрыгнула – хорошо, что я еще не отключил аппаратуру! Получился не просто снимок – готовая обложка музыкального альбома. Или фотография Брижит Бардо с собакой: актриса тогда просто прилегла отдохнуть между съемками, и один из ее псов улегся рядом... Я представляю, сколько мужчин, глядя на эту фотографию, мечтали оказаться на месте этой собаки!
А вот когда мы снимали Дэвида Боуи и Элизабет Тейлор, Дэвид так опоздал, что Элизабет, вероятно, обиделась и, хотя позировала очень терпеливо, была напряженной, а потом молча, не попрощавшись, ушла. В снимке, наверное, чувствуется это напряжение. О съемках королевы Елизаветы меня, напротив, предупредили за три месяца, но я все это время очень волновался. Однако когда пришел работать – все отлично получилось!
ВЗГЛЯД: Вы как фотограф не устаете от капризов звезд? Или общение с ними, наоборот, дарит вам вдохновение?
Т.Н.: Сегодня я уже не работаю со звездами так много, как раньше, а поработать с молодыми звездами как-то не представилось возможности и не было особого желания. Но когда я раньше снимал настоящих звезд – мы, прежде всего, просто общались, много времени проводили вместе, часто даже становились друзьями, и съемки были обычным занятием – как бы между делом. Это были не фотосессии в традиционном понимании, когда надо договориться с менеджером, выделить время в сумасшедшем графике звезды для студийных съемок... Сегодня фотограф счастлив, если ему предоставили 15 минут для съемок, а у нас не было таких проблем, потому что звезды не снимались под «прессингом» – просто они мне нравились, я любил этих людей.
#{image=516406}ВЗГЛЯД: С одной из звезд, актрисой Фей Данауэй, вас связывали супружеские отношения. Ваш снимок Фей после вручения ей «Оскара» даже приобретен одним из музеев. Что еще подарил вам этот «звездный брак»?
Т.Н.: Ну, во-первых, незабываемые воспоминания о нашей совместной жизни, а во-вторых, нашего сына Лайама.
ВЗГЛЯД: Как вы думаете, распространение Интернета не уничтожает настоящее искусство фотографии?
Т.Н.: Интернет не сможет уничтожить настоящую фотографию – это делает поверхностное, небрежное отношение к творчеству, а также цифровые технологии. Интернет сокращает путь фотографа к известности и успеху и делает фотографии более доступными для зрителя. По-моему, это неплохо. Однако оригинальная печать и качественные публикации в хороших журналах – это все-таки намного лучше.
ВЗГЛЯД: Сегодня еще остались фотографы, работающие в жанре celebrity?
Т.Н.: Увы, но большинство мировых звезд фотографии уже ушли из жизни. А понятие «эксклюзивная фотография» сегодня становится скорее достижением менеджмента или агентов фотографа.
ВЗГЛЯД: Каков рецепт настоящего успеха от Терри О'Нила?
Т.Н.: Успех – результат правильного выбора, совпадения места, времени и обстоятельств и, несомненно, настойчивого, нелегкого труда и таланта. Сегодня я удовлетворен тем, как сложилась моя творческая судьба, и очень доволен тем, что могу представить свои работы в России. Пожалуй, могу назвать в той же мере успешным опыт еще одного моего коллеги – Антона Корбайна.
ВЗГЛЯД: Неужели вам никогда не хотелось поработать в жанре социальной фотографии? Столько проблем в мире, которые требуют внимания фотографа...
Т.Н.: Вся моя жизнь художника прошла перед моей фотокамерой. Конечно, фотографов интересуют разные темы, но я, например, считаю, что можно повлиять на души людей и через образы красоты. Это тоже путь. А молодым фотографам, кстати, я предлагаю участвовать в конкурсе Terry O'Neill Prize, который я организовал для всех мастеров, и готов поддержать талантливых художников независимо от того, в каком жанре фотографии они работают.
ВЗГЛЯД: Ваши впечатления от визита в Россию. Кому принадлежала идея странствующей выставки Терри О'Нила?
Т.Н.: Выставка в Москве была моим первым российским опытом, а выставкой в Санкт-Петербурге я очень доволен, потому что увидел реальный интерес публики к моему творчеству и нашему проекту. После Петербурга выставка отправится в Ростов-на-Дону, Самару и Екатеринбург.