Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
8 апреля 2011, 16:38 • Культура

Через призму трагедии

Синефилы отметят годовщину смерти Качиньского фестивалями

Через призму трагедии
@ festiwalwisla.pl

Tекст: Денис Шлянцев

Полсотни новых польских фильмов, большая часть которых не выходила в российский прокат, будет показано на кинофестивалях двух столиц. С 8 по 15 апреля в петербургском киноцентре «Родина» пройдет юбилейное 20-е «Новое польское кино», а с 15 по 22 апреля в Москве состоится 4-й киносмотр «Висла». Россия же решила показать «польские мотивы на отечественных экранах».

Апрель для киноманов Москвы и Санкт-Петербурга официально стал месяцем польского кино.

Тень этой трагедии, безусловно, будет присутствовать в зрительных залах

Проведение фестивалей польского кино в Москве и Санкт-Петербурге в апреле не связано напрямую с годовщиной авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погибли президент Польши Лех Качиньский и большая часть политической элиты страны. Однако тень этой трагедии, безусловно, будет присутствовать в зрительных залах, а организаторы мероприятий, открывая киносмотры, вряд ли обойдут стороной это событие, равно как и траурные мероприятия, намеченные на 9 апреля.

Программы обоих польских кинофестивалей – московского и петербургского местами пересекаются: пожалуй, самой титулованной картиной, представленной на обоих киносмотрах, станет «Розочка», которую снял Ян Кидава-Блоньски. На прошлогоднем ММКФ режиссер получил за нее «Серебряного Георгия» и был представлен в номинации «Лучший фильм». На этот раз пан Кидава-Блоньски вместе с исполнительницей главной роли Магдаленой Бочарской и продюсером Влодзимежем Нидергаусом отправится в Санкт-Петербург в качестве членов жюри фестиваля.

Самой титулованной картиной, представленной на обоих киносмотрах, станет «Розочка» (кадр из фильма)(фото: festiwalwisla.pl)

Самой титулованной картиной, представленной на обоих киносмотрах, станет «Розочка» (кадр из фильма) (фото: festiwalwisla.pl)

Также в обоих конкурсах будет представлен стильный, выполненный в эстетике film noir ретротриллер «Реверс» Борыса Ланкоша, в 2009 году на Польском кинофестивале он получил аж семь наград, включая «Золотого льва» за лучший фильм и награду критиков, а на Варшавском международном киносмотре – премию ФИПРЕССИ. Более того, на 32-м ММКФ именно «Реверс» стал лучшим фильмом в конкурсной программе «Перспективы».

Зрители Москвы и Санкт-Петербурга смогут увидеть «Венецию» Яна Якуба Кольски, рассказывающую о тяготах взросления в годы Второй мировой войны, и реалистическую драму «Мать Тереза от котов» Павела Салы. «Мать Тереза», кстати, была названа лучшим фильмом прошлого года по версии авторитетного польского журнала «Политика».

В рамках «Нового польского кино» в Санкт-Петербурге также покажут последнюю на сегодня работу классика польского кино Анджея Вайды «Аир», награжденную призом Альфреда Бауэра и номинированную на «Золотого Медведя» на Берлинском кинофестивале в 2009 году. В Москве же состоятся показы двух ранних работ маэстро – «Все на продажу» (1968), своеобразного варианта феллиниевского «Восьми с половиной», и прустовской драмы «Барышни из Вилька» (1979). Также в рамках «Вислы» на суд зрителя представят программу документальных короткометражек, снятых совместно с Профессиональной школой кинорежиссуры Анджея Вайды.

Питерский фестиваль отличается от московского, прежде всего, богатым набором гостей. Так, на юбилейный выпуск киносмотра приедут, помимо уже упоминавшихся в связи с «Розочкой» деятелей, председатель Союза кинематографистов Польши режиссер Яцек Бромски («Солидарность, Солидарность...», «Любовники года Тигра»), продюсер «Матери Терезы от котов» Славомир Роговский, режиссер фильма «Завтра будет лучше» Дорота Кенджежавска и легенда польского телевидения Барбара Борыс-Даменцка.

«Висла» же берет киноманов своей разношерстной программой. Помимо основного конкурса в программе фестиваля присутствуют такие секции, как «Калейдоскоп нового кино» (рекомендуем обратить внимание на историческую драму «Генерал Нил»), «Польские дебюты» и «Этюды Лодзинской киношколы», программы полнометражных и короткометражных документальных работ.

Любители польской анимации смогут посмотреть шесть работ таких режиссеров, как Марек Скробецки и Паулина Майда. Также в программу затесалась «Маска» авторства американских авангардистов, последователей Яна Шванкмайера братьев Стивена и Тимоти Куэй, чей «Настройщик землетрясений» хорошо знаком артхаусной публике.

Сюрпризом для отечественных зрителей станет секция «Польские мотивы на российских экранах», где будет представлен нашумевший «Кислород» Ивана Вырыпаева, премированный на «Кинотавре» за режиссуру, за музыку и высоко оцененный Гильдией киноведов и кинокритиков. Польский «мотив» в данном случае – актриса (и по совместительству супруга режиссера) Каролина Грушка. Также в этой секции состоится показ менее известной картины «Только не сейчас» Валерия Пендраковского, рассказывающий о «запретной» любви польской девушки и русского солдата. На десерт организаторы «Вислы» приготовили подарок всем синефилам – два знаменитых «коротких» фильма автора сериала «Декалог» и «трехцветной» трилогии Кшиштофа Кесьлевского: «Короткий фильм о любви» и «Короткий фильм об убийстве».

Все фильмы, как предупреждают организаторы, будут показаны с оригинальной звуковой дорожкой и русскими субтитрами. Все показы традиционно состоятся в кинотеатре «Художественный».

..............