Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

18 комментариев
6 апреля 2011, 15:48 • Культура

«Вам не нравится – мне плевать»

Александр Красовицкий: Каждый слушатель может нас уличить

«Вам не нравится – мне плевать»
@ animaljazz.com

Tекст: Елена Михеева,
Санкт-Петербург

«Московская публика более открыта, потому что они впахивают, не оставляют в душе места для сомнений. У москвичей весь день идет рубка капусты. В Петербурге же все занимаются чем угодно, только не работой», – сравнил посетителей концертов в российских столицах в интервью газете ВЗГЛЯД вокалист «ANIMAL ДЖАZ» Александр «Михалыч» Красовицкий.

Группа «ANIMAL ДЖАZ» отпраздновала юбилей, отыграв серию концертов под общим названием «10 лет зверского джаза». Совсем недавно коллектив выпустил новый альбом и клип на одну из песен с него, презентовал свежую программу в двух столицах, а теперь на месяц уезжает в тур по городам России и ближнего зарубежья.

Они начинают отвечать только песни с пятой и только в том случае, если предыдущие четыре ты спел так, что даже небеса успели перевернуться

Сразу по окончании концерта в Санкт-Петербурге слегка отдышавшийся Михалыч в интервью газете ВЗГЛЯД поделился своими эмоциями от прошедшего действа, рассказал, какими получились последние релизы и чего ждать от группы в будущем.

ВЗГЛЯД: Как вам нынешняя презентация альбома? Вы прямо со сцены сказали, что в Питере очень сложная публика...

Александр Красовицкий: Я услышал и увидел на этой презентации ровно то, чего ожидал. Публика в Питере – не то чтобы тяжелая, но она очень вдумчивая, въедливая. Люди на концертах пытаются скорее морально расти, чем развлекаться. Они приходят получить какие-то идеи для жизни.

Московская публика более открытая, потому что эти люди очень здорово впахивают и не оставляют у себя в душе места для сомнений. У москвичей просто весь день идет рубка капусты и ничего больше, а вечером они приходят в клуб и открывают в себе все то, что было закрыто с утра. Западную публику – американскую, английскую и практически любую другую – хвалят за это. Именно потому, что они все занимаются тем же самым: весь день зарабатывают себе на пропитание, а вечером включается их душа. Питерцы же целый день открывают душу. Здесь никто не работает, даже в банке! В Петербурге все занимаются чем угодно, только не работой. Поэтому, естественно, когда они приходят на концерт, у них куча абсолютно не растраченных на рубку капусты эмоций!

Александр Красовицкий: Я люблю, когда люди начинают сопереживать с первой же песни (фото: animaljazz.com)

Александр Красовицкий: Я люблю, когда люди начинают сопереживать с первой же песни (фото: animaljazz.com)

ВЗГЛЯД: Это хорошо или плохо?

А. К.: Для меня – плохо. Потому что я люблю, когда люди с первой песни если уж не понимают процесс, то хотя бы сопереживают. Чувствуют, что в этом что-то есть. А в Питере, чтобы так было, нужно сначала убедить. То есть они начинают тебе отвечать только песни с пятой и только в том случае, если предыдущие четыре ты спел так, что даже небеса успели перевернуться и уже стоят вверх ногами! За это можно критиковать, но нельзя это не любить. Потому что если ты взял Петербург нахрапом, тебе ни один город мира, нация или национальность уже не страшны...

ВЗГЛЯД: На этот раз эмоций от концерта хватило?

А. К.: Мы всей группой перед выходом на сцену собрались в круг со словами: «Нас ждет Петербург, друзья, тяжесть и непонимание – поначалу, а потом посмотрим, что будет». Когда с таким настроем выходишь на сцену, то просто играешь для себя. Фигачишь, как можешь. Я от концерта получил огромное удовольствие, потому что в какой-то момент понял, что мне безразлично, что за люди стоят в зале и есть ли там вообще кто-то. Мы показали самые новые наши песни, буквально выдранные из сердца и еще кровоточащие. За каждую из них я отвечаю, как за свою ногу или руку. Если кому-то понравилось – я рад, не понравилось – мне плевать. Потому что я это уже сделал – оторвал их от себя и просто выкинул. Этим вечером было так.

ВЗГЛЯД: Каким одним предложением вы могли бы описать свой новый альбом?

А. К.: Могу даже одним словом: эклектика. Чудовищная. Типичная для «ANIMAL ДЖАZ». Все, что мы обычно делаем, есть в этом альбоме. Песня начинается с одного стиля музыки, в куплете он перетекает во второй, совершенно не связанный с первым, в припеве – в третий, потом опять куплет-припев, а во что это все выльется к окончанию песни, вообще никто не знает.

ВЗГЛЯД: Кому принадлежала идея пронумеровать все диски? Хотели придать эксклюзивности каждой из коробочек?

А. К.: Идея родилась вследствие того, что вся дисковая индустрия переживает кризис. Представители лейбла, который все это выпускал, сказали: «Ребят, нужна какая-то человеческая фишка!». Я ответил, что человечнее, чем личная роспись, ничего быть не может. В итоге сначала я от руки написал все буклеты, потом их размножили. Не знаю, быть может, для кого-то и зазорно получить номер... Но когда человек потом пишет: а у меня «237-й» и нет автографа (на первых 300 экземплярах группа оставляла свои подписи – прим. ВЗГЛЯД), мы понимаем, что оказались в несколько глупом положении. Зато по крайней мере каждый слушатель может нас уличить и проконтролировать все. Идея была общей, к тому же многие уже так делали до нас, мы не открыли Америку.

ВЗГЛЯД: Вы выпустили диск без названия, так тоже многие делали до вас. Но все же почему?

«В случае с новым альбомом никакой идеи, отвлеченной от самого содержания песен, не было» (обложка диска) (фото: animaljazz.com)

«В случае с новым альбомом никакой идеи, отвлеченной от самого содержания песен, не было» (обложка диска) (фото: animaljazz.com)

А. К.: С названием другая история. Этот альбом очень сильно отличается от предыдущего. В случае с «Эгоистом» была идея, которую я мог озвучить, объяснить, что имею в виду, когда произношу данное слово. Что это не просто человек, который подминает под себя действительность, а тот, кто смотрит вокруг, оценивает людей, но всегда помнит о том, что окружающие так же ценны для него, как и его собственная личность. И он свои желания соотносит с тем, что хотят они, коррелирует, и получается такой правильный эгоист.

В случае с новым альбомом никакой идеи, отвлеченной от самого содержания песен, не было. Просто было желание показать то, чего мы добились за тот период времени, что прошел с выхода прошлой пластинки. Когда мы поняли, о чем собираемся петь, получился именно «ANIMAL ДЖАZ». Одна песня будто бы взята из первого альбома, вторая – из второго, третья – из четвертого... Есть на этом диске аллюзии и на «Эгоиста». В песне «Космос», например: «Можно все, но будет больно». Два года назад казалось, что можно все, а потом многое успело произойти...

Я предложил сделать альбом белым, потому что «Эгоист» был у нас черным, и, не мудрствуя, назвать его просто «ANIMAL ДЖАZ». Ребятам идея понравилась. Так что даже не было никаких сомнений и других вариантов.

ВЗГЛЯД: Свежий клип на песню «2010» вам лично нравится?

А. К.: Если воспринимать его как продукт, как фильм, как режиссерскую работу, то да. Там все связано друг с другом, кадр за кадр цепляется. Мне не нравится моя игра и вообще мое изображение на экране. Я главный персонаж во многих кадрах, вижу, что переигрываю, и не в восторге от этого. Где-то можно было быть более сдержанным, где-то – более открытым. То есть недоволен я исключительно самим собой. Но я никогда не слышал ни от одного нормального актера, что он возвращается к кино, в котором снимался. Все они говорят: «Да я не могу вообще смотреть свои фильмы!» Пытаюсь делать на это скидку...

ВЗГЛЯД: Что-то еще планируете снимать в обозримом будущем?

А. К.: Да. Буквально перед этим концертом у нас был разговор с режиссером клипа «2010» Лешей Петровым насчет следующего видео на песню «Суббота, 6 утра». У него уже есть сценарий, он придумал его за пару дней, после того как я ему сказал, что мы хотим продолжать с ним работать. Там будет еще больше компьютерной графики, но совсем иного плана: перетекание помещения из одного в другое с сохранением моей личности, изменение на мне всей одежды... Короче, нечто несусветное. Это все выполнимо, но многое зависит от того, сколько денег потребуется и когда мы физически сможем это сделать. Судя по тому, что запланировано, я так подозреваю, что новый клип будет у нас к следующей зиме. Если только за это время мы не снимем что-нибудь малобюджетное, что тоже вполне вероятно, учитывая, что интерес есть, люди предлагают разные варианты. Но глобальный крутейший клип появится не раньше. Если получится реализовать все так, как запланировано, выйдет бомба! Следом можно будет перепевать песню на английском языке и отправлять видео на западные каналы.

..............